Управление ДОУ №2/2020

Актуальная тема

Поддержка и развитие кадрового потенциала ДОО

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Детский сад № 5, г. Можга, Удмуртская Республика

    • Детский сад № 19 «Светлячок», г. Балаково Саратовской обл.

    • Детский сад «Солнышко», г. Яранск Кировской обл.

    • Детский сад «Теремок», пгт Белый Яр Сургутского р-на, ХМАО — Югра

    • Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы, Москва

    • Институт педагогики и психологии, Московский городской педагогический университет, Москва

    • Кафедра общей и социальной педагогики, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Москва

    • Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования, Ташкентский Государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

    • Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут Тюменской обл., ХМАО — Югра

    • Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, Московский педагогический государственный университет, Москва

    • Центр содействия семейному воспитанию «Центральный», Москва

    • Центр содействия семейному воспитанию «Юнона», Москва

    • Школа № 587, Москва

    • Управление дошкольными образовательными учреждениями, г. Сургут Тюменской обл., ХМАО — Югра

    Авторы:

    • Андреева Мария Анатольевна

    • Астафурова Анна Викторовна

    • Баранова Тамара Федоровна

    • Бацкалёва Виктория Викторовна

    • Букина Ирина Анатольевна.

    • Ганичева Алла Николаевна

    • Григоренко Елена Николаевна

    • Звягина Татьяна Николаевна

    • Коновалова Надежда Аркадьевна

    • Лашкова Лия Люттовна

    • Телегина Татьяна Юрьевна

    • Ушакова Полина Павловна

    • Чернова Екатерина Юрьевна

    • Ширбачеева Гульчехра Шакировна

    • Шклярова Ольга Анатольевна

    • Щербакова Виктория Николаевна

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. О важности развития кадрового потенциала

У нас в гостях

  • Виктория Викторовна Бацкалёва

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Чернова Е.Ю., Андреева М.А. Педагогический мониторинг как один из этапов внедрения профессионального стандарта педагога

    В статье представлен опыт работы детского сада по улучшению эффективности работы, направленной на профессиональные совершенствования педагога, через оценку его трудовых функций, отраженных в профессиональном стандарте. Представлены алгоритм разработки поэтапного индивидуального образовательного маршрута, критерии на основе единых требований к проведению процедуры аттестации педагогов и требований профессионального стандарта.

Управление образованием

  • Лашкова Л.Л., Ушакова П.П. Опыт управления инновационной деятельностью по формированию ценностного отношения дошкольников к культуре ХМАО — Югры

    В статье представлен опыт управления инновационной деятельностью, осуществляемой на базе экспериментальной площадки дошкольной образовательной организации Сургутского р-на при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 18-413-860001 р_а «Формирование у дошкольников ценностного отношения к культуре ХМАО — Югры в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»). Авторы раскрывают сущность и содержание разных форм методического сопровождения педагогов в реализации инновационной деятельности в детском саду.

Работа с кадрами

  • Шклярова О.А., Григоренко Е.Н. Здоровьесберегающая компетентность педагогов

    В статье раскрываются понятия «компетентность», «здоровьесберегающая компетентность», анализируются различные подходы к их осуществлению в современных условиях ДОО, характеризуются компоненты готовности педагогов к осуществлению здоровьесберегающей деятельности, приводятся результаты исследования и диагностический инструментарий оценки готовности педагогов к обеспечению и сохранению здоровья воспитанников, проведенного на базе ДОО Москвы.

  • Ширбачеева Г.Ш. Качество работы дошкольной образовательной организации зависит от руководителя

    В статье раскрыты роль руководителя, от которого зависит развитие детского сада и качество образования, а также профессиональные умения, обеспечивающие успешность его управленческой деятельности руководителя.

  • Телегина Т.Ю. Задачи совершенствования системы управления педагогическими кадрами

    В статье даются рекомендации по совершенствованию работы с педагогическими кадрами, учреждениями социальной защиты. Приводится опыт работы по правовому обеспечению, рассматриваются задачи руководителя по выстраиванию системной работы с командой. Акцентируется внимание на ошибках в управлении и способах их предотвращения и преодоления.

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Букина И.А. Электронная карта индивидуального развития дошкольника

    В статье обзорно представлен электронный образовательный сервис для проведения мониторинга индивидуального развития воспитанников ДОО «Электронная карта индивидуального развития ребенка», разработанный для оптимизации процесса осуществления оценочных процедур в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Сургута.

  • Ганичева А.Н., Астафурова А.В. Альтернативная форма образования детей раннего и дошкольного возраста

    В статье представлены история гувернерства в России, причины его возникновения и этапы, отличительные особенности современного гувернерства как социально-педагогического явления, выделенные на основе социологического исследования. Авторами создан образ современного гувернера, показаны результаты исследования.

  • Щербакова В.Н., Коновалова Н.А. Школа ответственного родительства

    В статье представлена программа по организации адресной помощи родителям, испытывающим трудности в воспитании детей. Подчеркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания, необходимость равноправного, творческого заинтересованного союза семьи и образовательной организации. Авторы предприняли попытку оптимизировать и упорядочить работу детского сада по оказанию помощи родителям, имеющим трудности в воспитании детей, склонных к девиантному поведению, представить оптимальную модель взаимодействия детского сада и семьи.

  • Баранова Т.Ф. Расширение социального поля учреждения как фактор эффективности реабилитации ребенка-инвалида

    В статье представлен опыт работы Центра содействия семейному воспитанию по развитию коммуникативных навыков детей с инвалидностью в условиях инклюзивного образования. Раскрываются направления и формы сотрудничества с партнерскими организациями, волонтерами.

Палитра мастерства

У наших соседей

  • Звягина Т.Н. Проектное управление консультационным центром ДОО

    В статье представлен опыт апробации проекта консультационного центра для родителей детей раннего возраста, не посещающих детский сад. Определена актуальность проекта, описаны этапы его реализации.

Книжная полка

Спутник журнала 

Повышаем квалификацию

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2020
  • Номер: 2
Прочитано 353 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw