Управление ДОУ №10/2022

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. Саморазвитие — путь к профессиональному успеху

    В этом номере мы затронули проблемы формирования коммуникативной культуры руководителя, условий организации социального партнерства, психолого-педагогической поддержки детей в ДОО и семье и другие.

  • У нас в гостях Л.В. Козилова

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Шаехова Р.К. Программно-методическое сопровождение дошкольного образования Республики Татарстан с учетом национальных и общечеловеческих ценностей

    В статье раскрываются особенность, сущность и содержание новой региональной образовательной программы «Куаныч» («Радость познания»), ее цель, задачи, особенности организации образовательного процесса, направленного на реализацию национальных и общечело-веческих ценностей.


Управление взаимодействием доо и семьи
  • Чермянина Л.В., Лобанова Н.А. Эффективные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

    В статье раскрываются роль семьи в воспитании ребенка и различные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОО. Рассматривается целый ряд факторов, влияющих на гармоничное развитие ребенка в семье, задачи ДОО по организации партнерского взаимодействия с родителями.



  • Бирюкова Т.М., Кириллова Ю.В. Модель ранней профилактики и коррекции социально опасного положения несовершеннолетних и их семей в ДОО

    В статье представлен практический опыт дошкольной образовательной организации по реализации модели ранней профилактики и коррекции социально опасного положения воспитанников и их семей, представляющей собой систему взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) воспитанников и с органами, учреждениями системы профилактики.


  • Капитонова Е.В., Ткаченко В.В. Особенности организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в современных условиях

    В статье раскрываются особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях на примере д/с «Радуга».

Управление образованием

  • Агаева О.В., Макаркина Н.В. Сущность и направления методической работы в современной системе дошкольного образования

    В статье раскрывается ценность методической работы в современной системе дошкольного образования. Представлена классификация существующих форм методической работы в дошкольных образовательных организациях.


  • Звягина Т.Н. Организация социального партнерства детского сада и спортивной школы по приобщению дошкольников к спортивной гимнастике

    В статье затрагивается проблема организации сотрудничества ДОО с другими организациями в рамках социального партнерства. Показаны направления, задачи и формы деятельности. Приводится пример такого партнерства ДОО с учреждением физической культуры и спорта с целью приобщения дошкольников к спорту.


  • Потапова М.А., Дмитриева С.П. Модель организации работы дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию детей в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода

    В статье раскрывается опыт работы детского сада по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Предложен алгоритм работы с педагогами, детьми и родителями по подготовке и проведению праздничных мероприятий, посвященных юбилею родного города.


Профессиональная подготовка педагогов

  • Илюшина Н.Н., Кучерявый Д.П. Формирование дискуссионных умений у будущего руководителя образовательной организации

    В статье раскрывается роль дискуссионных умений в коммуникативной культуре педагога. Рассматриваются факторы и условия ее формирования в ходе профессиональной подготовки будущего педагога и руководителя в вузе.


Работа с кадрами
  • Макарова А.С. Развитие организаторских умений педагогов в процессе детско-родительских мероприятий

    В статье раскрывается значимость организаторских умений педагогов. Представлен опыт организации детско-родительских мероприятий, направленных на развитие организаторских умений педагогов ДОО.


Педагогика ДОУ

Методическая работа

  • Визгина Е.Н., Степанова Н.Ю. Проектная деятельность в условиях детского дошкольного учреждения: организация, реализация, сопровождение и предполагаемые результаты

    В статье отражены аспекты организации и реализации проекта экологической направленности «Экологический десант» через сопровождение его всеми участниками образовательных отношений, а также с привлечением социума микрорайона. Ценность проекта заключается в реализации профессиональных и личностных компетенций педагогов, повышении значимости экологичности среды микрорайонов города посредством формирования пра- вильного отношения к ней человека. Важно брендирование указанного направления с целью закрепления позитивного имиджа эко-педагога и расширения эко-направлений образовательной деятельности на территории г. Чебоксары.

Копилка методиста

  • Дзукаева А.Н. Способ поддержки детской инициативы в конструктивной деятельности

    В статье представлен уникальный инновационный опыт развития у дошкольников способностей к конструированию, формированию «гибких умений» и творчеству путем применения в образовательном процессе картонного конструктора. Раскрыты этапы и методы работы с материалами, организация развивающих занятий и игр.


  • Агаева О.В., Кузнецова Л.А. Специфика организации педагогического процесса с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО

    В статье рассматривается воспитательная работа педагогов ДОО с детьми старшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей.


  • Недашковская М.В., Морозова Н.А., Шлюпикова Е.Н. Формирование интереса к родному городу в процессе патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста

    В статье указывается на необходимость ознакомления с родным городом в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста.


  • Социализация дошкольников: экономическое воспитание и финансовая грамота

     


Палитра мастерства

Странички истории

  • Авилова Е.А., Васенина П.С. Особенности развития гувернерства в России (Х—XIX вв.)

    В статье освещены основные этапы и тенденции становления и развития гувернерства в России Х—XIX вв. Раскрываются основные особенности и изменения в целеполагании и содержании отечественного домашнего воспитания, определяется специфика деятельности домашнего педагога в историческом аспекте.


Психолого-педагогическое сопровождение

  • Визгина Е.Н., Дунаева Н.А., Ратманова С.Н. Практика педагогов-психологов в области кулинаротерапии

    В статье отражена специфика восприятия пищи современным человеком, показаны основные компоненты работы специалистов в этом направлении. Особое внимание уделено психологическому компоненту через осознанное потребление продуктов питания. Показана практика работы психолога детского сада в указанном направлении через технологию «кулинаротерапия».


  • Николаенко М.М. Стеклянный мольберт как арт-терапевтический метод в работе с детьми с ОВЗ

    В статье затрагивается проблема организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для формирования коммуникативных навыков и творческих способностей средствами использования метода арт-терапии со стеклянным мольбертом. Представлены задания и даны рекомендации по проведению занятий с дошкольниками, имеющими особенности здоровья.

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2022
  • Номер: 10
Прочитано 360 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868