Управление ДОУ №8/2022

  • УЧРЕЖДЕНИЯ И АВТОРЫ, УПОМИНАЕМЫЕ В НОМЕРЕ

    Учреждения:

    • Школа № 1101, Москва, дошкольное отделение
    • Кафедра дошкольной педагогики, московский педагогически государственный университет, Москва
    • Кафедра педагогики, православный Свято-тихоновский гуманитарный университет, Москва
    • Кафедра теории и методики дошкольного образования, московский педагогически государственный университет, Москва
    • Сианьский университет почты и телекоммуникаций, г. Сиань, провинция Шэньси, Китай
    • ФГБУн «ФиЦ питания и биотехнологии», Москва
    • Школа № 1998 «Лукоморье», Москва
    • Школа № 2094, Москва

    Авторы:

    • Ай Гепин
    • Алешина Ирина Владимировна
    • Атрощенко Светлана Аскольдовна
    • Бацкалёва Виктория Викторовна
    • Волкова Татьяна Валерьевна
    • Гмошинская Мария Владимировна
    • Камбураки Александра Николаевна
    • Каргапольцева Елизавета Васильевна
    • Комарова Олеся Александровна
    • Кротова Татьяна Викторовна
    • Лепихова Елена Николаевна
    • Лу Синьи
    • Никифорова Ольга Владимировна
    • Романова Ирина Николаевна
    • Трофимова Ирина Алексеевна
    • Чугайнова Оксана Геннадьевна
    • Ярмолович Павел Вадимович

Колонка редактора

Чугайнова О.Г. Опыт управления ДОО

У нас в гостях

О.А. Комарова

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Романова И.Н. Повышение коммуникативной компетентности руководителя образовательной организации

    В статье раскрываются понятие «коммуникация в организации», ее цели, функции, особенности комму-никативной компетентности руководителя образовательной организации, формы управленческой коммуникации, соци-ально-психологические роли (позиции) участников коммуникативного процесса, аспекты структуры коммуникации в организации, критерии эффективного коммуникативного взаимодействия.

  • Бацкалёва В.В., Каргапольцева Е.В. Взаимодействие педагогов и родителей дошкольников в клубе родительской поддержки

    В статье раскрывается опыт реализации проекта по организа-ции взаимодействия педагогов и родителей дошкольников, имеющий сво-ей целью создание единой воспитательной среды, повышение компетент-ности родителей. Описывается работа в родительском клубе, выстроенная на основе ориентиров ФГОС ДО и принципов гуманизма и духовности.
  • Атрощенко С.А., Камбураки А.Н. Реализация потенциала семейного воспитания в формировании экологической культуры дошкольников

    В статье раскрывается опыт работы семейного детского сада по решению задач воспитания экологической культуры у детей дошколь-ного возраста. Представлено использование традиционных форм эколо-гического образования в условиях семейного воспитания, которые могут быть применены и в работе с родителями ДОО

Управление образованием

  • Кротова Т.В., Ай Гепин, Лу Синьи. Феномен «раннего школьного обучения» в детских садах Китая

    В статье поднимаются проблема преемственности в орга-низации образовательного процесса детского сада и школы, проблемы и ошибки, возникающие при осуществлении этого взаимодействия. Пред-ставлен опыт детских садов и данные совместного российско-китайского исследования по решению проблемы «ранней подготовки детей к обучению в школе» в Китае

  • Волкова Т.В. Особенности формирования образовательной среды в детском саду в России и в Германии: основные принципы и отличия

    В статье приведен сравнительный анализ формирования об-разовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в России и Германии. Описаны основные принципы и отличия, социокультурные осо-бенности двух стран, находящие свое отражение в воспитательно-образова-тельном процессе. Приведены примеры из практики работы российских и немецких детских садов. Раскрываются пути развития инклюзии и инклю-зивного образования, представлены частные мнения российских и немец-ких педагогов об особенностях дошкольной образовательной деятельности в России и в Германии в рамках двусторонних образовательных стажировок.

Профессиональная подготовка педагогов

  • Чугайнова О.Г. Причины типичных затруднений начинающих педагогов ДОО и пути их преодоления

    В статье поднимается проблема профессиональной подго-товки будущего педагога дошкольного образования в вузе, характеризу-ются проблемы и затруднения, которые испытывают начинающие педа-гоги, выпускники вуза, в профессиональной деятельности, раскрываются их причины и пути преодоления.

Работа с кадрами


  • Никифорова О.В., Лепихова Е.Н. Организация и формы работы с педагогами по ознакомлению дошкольников с профессиями

    В статье раскрываются значение и условия организации различных форм работы с педагогами ДОО по формированию у детей представлений о профессиях. Дается характеристика задач, этапов и направлений методической работы с педагогами по формированию их компетентности по вопросам ранней профессиональной ориентации до-школьников.

  • Комарова О.А. Как подготовить и провести запоминающийся и полезный вебинар?

    В статье раскрывается алгоритм подготовки и проведения обучающего вебинара как одной из дистанционных форм работы по повышению компетентности педагогов, позволяющего руководителям и воспитателям ДОО сделать это максимально оперативно и эффек-тивно.

Педагогика ДОУ

Методическая работа

  • Трофимова И.А. Особенности познавательного развития детей в дошкольном возрасте

    В статье на основе исследований отечествен-ных и зарубежных психологов затрагивается проблема своевременного познавательного развития ребенка до-школьного возраста, характеризуются особенности гности-ческого развития в разные возрастные периоды, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса с детьми в ДОО, дается перечень диагностических методик для изучения уровня познавательного развития.
    • Кротова Т.В., Ярмолович П.В. Воспитание основ здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях мегаполиса

      Данная статья посвящена изучению основных аспектов проблемы воспитания основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в семьях мегаполиса. Рассмотрены основные поня-тия данной проблемы: «воспитание», «здоровый образ жизни», «семья», «мегаполис», определены задачи, содержание и формы работы с роди-телями по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни и отношению к здоровью.

    Палитра мастерства

    Управленческая кухня

    • Гмошинская М.В., Алешина И.В. Как рассказать ребенку о питании

      О том, как организовать воспитание пищевого пове-дения, чтобы избежать подобных странностей пищевого поведения у детей в будущем, экспертная статья специа-листов ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии».

    Это интересно

    Книжная полка

    Наши партнеры

    Повышаем квалификацию

    Вести из Сети

    Как подписаться

    Анонс

    Это интересно

    Спутник журнала

    Книжная полка

    Наши партнеры

    Повышение квалификации

    Вести из сети

    Как подписаться

    Анонс

    Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

    Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

    Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

    • Журнал: Управление ДОУ
    • Год: 2022
    • Номер: 8
    Прочитано 354 раз
    Оцените материал
    (0 голосов)
    Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

    Личный кабинет

    Контакты

    Адреса:
    Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
    Тел: (495) 656-70-33
    Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
    Тел: (495) 656-75-05
    Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
    Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

    Прием платежей ИП Цветков

    ОГРН/ИНН приема платежей:

    306770000449372 / 771610367679

    ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

    1037739720204 / 7726044868