Управление ДОУ №1/2023

Актуальная тема Поддержка семьи и детей в ДОО

Содержание

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. Поддержка семьи и детства

    Семья и детство – взаимосвязанная система социальных факторов, определяющая состояние общества, а также его развитие в любом государстве. Семья для ребенка — это источник общественного опыта, поддержки, защищенности, любви, заботы и полного принятия.

У нас в гостях 

  • У нас в гостях О.Н. Слепова

    Я никогда не думала, что буду работать в дошкольном учреждении. Но, как это часто бывает, судьба распорядилась по-своему, и теперь каждый день мне приносит что-то новое, интересное. В нашей жизни всегда есть люди, которые определяют наш жизненный путь.

Основы педагогического менеджмента

  • Слепцова И.Ф. Развивающая среда и психолого-педагогические условия как объект образовательной оценки

    В статье рассматриваются параметры оценки качества дошкольного образования: развивающая среда и психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка. Дано определение развивающей среды, указана нормативно-правовая база ее формирования, обосновывается необходимость учета новаций ФГОС ДО. Раскрываются требования к развивающей предметно-пространственной среде, описаны концепция проектирования, а также организация и оснащение образовательного пространства.

Управление взаимодействием ДОО и семьи

  • Корлатяну И.Н., Яковлева Т.В. Как установить доверительные отношения с семьями воспитанников и завоевать родительское уважение

    В статье раскрывается опыт организации взаимодействия с родителями на основе партнерства и взаимопонимания с применением дистанционных и интерактивных форм включения родителей (законных представителей) в образовательный процесс управления организацией. Представлена характеристика различных форм взаимодействия.

  • Антонова С.И. Форум-театр как интерактивная техника групповой работы педагога-психолога с родителями

    В статье раскрывается интерактивная методика групповой работы педагога-психолога с родителями, направленная на поиск решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации, используемая в ДОО как средство предупреждения и эффективного разрешения конфликтных ситуаций.

  • Корлатяну И.Н., Яковлева Т.В. Лучшие традиции детско-родительских мероприятий в ДОО

    В статье раскрываются традиционные и нетрадиционные формы организации взаимодействия детского сада с родителями дошкольников, описываются опыт работы, тематика мероприятий и перспективы развития данного сотрудничества.

  • Жиличкина М.Ю. Использование навыков саморегуляции для мобилизации и расслабления организма

    В статье подчеркивается особенность педагогической деятельности, связанная с большим количеством межличностных контактов, что, в свою очередь, может приводить к стрессам и психоэмоциональному напряжению. Автором предлагаются способы формирования навыков саморегуляции для педагогов, направленные на мобилизацию резервных возможностей организма, релаксацию и снятие напряжения.

Педагогическое портфолио и саморазвитие

  • Литвинцева И.Н. Педагогическое портфолио как метод непрерывного профессионального развития

    В статье поднимается проблема профессионального саморазвития педагога, его значимости в профессии, востребованности в современном обществе. Одним из средств, позволяющим оценить качество профессиональной деятельности, компетентность и уровень профессионализма, можно считать метод профессионального портфолио. В статье приводятся структура и виды портфолио для педагогов ДОО.

Методическая работа

  • Громова И.Е., Салимжанова В.С., Шорохова С.О. Организация занятий по воспитанию у старших дошкольников любви к Родине

    Авторы затрагивают тему воспитания этого социального чувства у детей старшего дошкольного возраста, раскрывают направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся через особенности организации этого процесса в ДОО, подчеркивают значимость опоры на эмоциональный компонент и совместную деятельность дошкольников. Приведены примеры планирования занятия по воспитанию любви к Родине, а также занятия в практике работы ДОО.

Содействие и сотрудничество

  • Захарова Н.М., Краснова Н.В. Театр детям. Средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста

    В статье представлен опыт работы детского сада по формированию у детей дошкольного возраста творческих способностей, познавательного интереса посредством театрализованной деятельности в ДОО. Раскрываются особенности проведения мероприятий в процессе реализации муниципального проекта «Театр глазами детей».

  • Корлатяну И.Н., Яковлева Т.В. Мини-музеи в детском саду: практика применения в работе с дошкольниками

    В статье раскрывается опыт организации мини-музеев в условиях дошкольной образовательной организации как средства формирования у детей интереса к родному краю, традициям и обычаям своего народа. Описаны условия, принципы работы, формы организации деятельности в разнообразных по тематике музеях.

  • Алексеева Ю.А., Морозова Е.Н. Библиотека в детском саду как центр детской реализации

    Статья посвящена опыту по организации и оформлению библиотеки в дошкольном учреждении. Подробно рассмотрена систематизация разделов детской литературы. Представлен опыт работы педагогов по проведению досуговых мероприятий и образовательных событий в рамках библиотечного пространства с привлечением семей воспитанников для повышения заинтересованности в совместном времяпрепровождении с детьми и укреплении межпоколенных семейных связей.

Инновации, технологии, опыт

  • Иванова Т.В., Усова Е.А., Гусева С.А. Использование интерактивного оборудования ДОО в сюжетно-ролевых играх

    В статье затрагивается тематика использования интерактивного оборудования ДОО, описываются его виды, их характерные особенности. Приводятся примеры разработанных сюжетно-ролевых игр с использованием интерактивного оборудования.

  • Миронова Н.Г., Марченко Е.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС

    В статье перечислены здоровьесберегающие педагогические технологии, повышающие результативность воспитательно-образовательного процесса, формирующие у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Педагогическое творчество

  • Кудряшова И.В., Зимова Л.П. Сюжетно-ролевая игра как средство развития основ финансовой грамотности дошкольников

    В статье затрагивается проблема развития основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Обосновывается эффективность развития основ финансовой грамотности посредством специально разработанных и подобранных сюжетно-ролевых игр. Приводится ряд игр с описанием необходимого перечня оборудования, игровых действий, ролей, направленных на развитие основ финансовой грамотности у дошкольников.

Предлагаем обсудить

  • Кудрявцева Т.А., Сынчукова А.П. Мягкая педагогика: важные акценты в воспитании и развитии детей раннего возраста

    Авторами затрагивается тематика применения мягкой педагогики с детьми раннего возраста, рассматриваются ее компоненты: среда, коммуникация, способы сопровождения ребенка раннего возраста, виды педагогической деятельности с примерами из практики ДОО.

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2023
  • Номер: 1
Прочитано 426 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868