Управление ДОУ №3/2023

Тема номера: Корпоративная культура и этика

 

Содержание

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. Этическая компетентность руководителя

    Культура общения является одной из структурных составляющих педагогической и управленческой компетентности руководителя ДОО и важнейшим фактором его профессионального развития и мастерства. Начинающие педагоги и руководители, сталкиваясь с рядом проблем в своей практической деятельности, замечают нехватку этической компетентности, приводящей к конфликтным ситуациям, усложняющим педагогический процесс и снижающим эффективность работы.

У нас в гостях

  • У нас в гостях И.А. Титова

    Взаимодействие с родителями — важное психолого-педагогическое условие реализации программ по вопросам образования ребенка, а также необходимое для создания ситуации развития детей. Этот тезис остается актуальным

Основы педагогического менеджмента

  • Гермогенова Е.В. Психодидактика в дошкольном образовании и формирование осознанности всех участников образовательных отношений

    В статье представлены рассуждения автора и анализ проблемы применения психодидактики в образовательном процессе ДОО, ее возможностях в решении задач ФГОС ДО. Особое внимание уделяется пониманию принципа индивидуализации обучения и осознанному подходу к решению образовательных и воспитательных задач с точки зрения взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

  • Алексеева О.В. Основы управления современного руководителя ДОО

    В статье рассмотрены особенности управленческой деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций, процесс реализации управленческой деятельности современных руководителей дошкольных учреждений.

Управление взаимодействием ДОО и семьи

  • Гермогенова Е.В. Влияние корпоративной культуры образовательной организации на взаимодействие с семьями воспитанников

    В рамках данной статьи на примере ГБОУ «Академическая гимназия № 56» представлены наиболее значимые аспекты корпоратив- ной культуры дошкольного учреждения, единое педагогическое пространство которого работает на открытый диалог как с воспитанниками и их родителями и окружающим ДОО миром Северной столицы, так и со всеми образовательными организациями страны.

  • Корлатяну И.Н., Яковлева Т.В. «Здоровые дети — счастливые родители

    В статье акцентируется внимание на современных подходах к понятию взаимодействия дошкольной организации и семьи, основанных на принципах открытости и равноправного активного партнерства. Раскрываются различные формы взаимодействия с родителями воспитанников, направленные на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, приводится пример сценария спортивного праздника.

Психолого-педагогическое сопровождение 

  • Лысенкова В.Д., Соколова Е.А. Задачи арт-педагогики в коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

    В статье представлена практика применения арт-педагогики в коррекции общего недоразвития речи (ОНР) и проработки различных нарушений у детей дошкольного возраста, описаны ее возможности и задачи для психолого-педагогической поддержки и коррекционной работы с подопечными.

Профессиональная этика педагога ДОО

  • Алексеева О.В., Данилова З.В. Профессиональная этика педагога дошкольной образовательной организации

    В данной статье рассматриваются вопросы нравственных и деловых качеств педагога, педагогической этики и справедливости, необходимых для формирования грамотного и тактичного отношения к воспитанникам, объективно-непредвзятой оценки их поступков и результа- тов их деятельности, построения диалога с родителями дошкольников и коллегами.

Методическая работа

  • Коротовских Л.Н. Методическое сопровождение педагогов при подготовке к аттестации

    В статье раскрываются вопросы подготовки педагогов к аттестации на первую и высшую квалификационные категории. Расписан алгоритм подготовки к аттестации в ДОО, даны четкие рекомендации по составлению плана подготовки педагогов к ней. Предусмотрены вопросы самоанализа педагога в процессе подготовки материалов на аттестацию. Представлены результаты практической наработки, апробированные в процессе работы с педагогами.

Содействие и сотрудничество

  • Никифорова О.В., Вощенко А.А. Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группе комбинированной направленности

    В статье затрагивается проблема организации и оснащения развивающей предметно-пространственной среды в группах детей с ОВЗ. Опираясь на данные исследования и принципы ФГОС ДО даются методические рекомендации по организации РППС, подбору дидактических материалов и игрушек, организации такой среды в группах комбинированной направленности для детей с особыми образовательными потребностями.

Инновации, технологии, опыт

  • Корлатяну И.Н., Яковлева Т.В. Опыт ДОО по формированию у обучающихся дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе

    В статье затрагивается проблема сохранения и укрепления здоровья и обеспечения безопасной среды для формирования у детей дошкольного возраста основ осознанного безопасного поведения в быту, социуме и природе. Представлен опыт работы по решению вышеуказанных задач, где основное внимание уделено созданию развивающей среды, ее оснащению и организации в ней деятельности детей и взрослых, а также содержанию знаний и умений, критериям оценивания уровня знаний и сформированности навыков безопасного поведения у дошкольников разных возрастных групп.

Педагогическое творчество

  • Финогенова А.А. Формирование основ толерантной культуры личности дошкольников с ТНР в условиях поликультурного образовательного пространства

    В статье рассматривается тема формирования основ толерантной культуры личности дошкольников с ТНР в условиях ДОО. Освещен комплексный подход к организации воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в рамках реализация задач духовно-нравственного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Представлен опыт работы по социокультурному развитию детей в условиях поликультурного образовательного пространства. Приведен пример игрового познавательного досуга для детей с ТНР.

  • Филиппова Е.А. Развитие инициативности и самостоятельности в процессе проектной деятельности дошкольника

    В статье раскрывается тема развития инициативности и самостоятельности у дошкольника через проектную деятельность, которая является методом обучения, способствующим формированию интеллектуальной, самостоятельной, творческой личности. Приводится пример экспериментальной деятельности дошкольника.

  • Яковлева О.Н., Данилова Н.А. Семинар-дискуссия Размышляя о воспитании с Н.И. Пироговы

    В статье описывается опыт работы с педагогами по ознакомлению их с идеями великого русского ученого, врача и педагога Н.И. Пирогова, чьи взгляды на воспитание подрастающего поколения актуальны и по сей день. Приводится пример содержания состоявшегося семинара для педагогов о проблемах современного воспитания.

А знаете ли вы?

  • Руснак Ф.И. Витамины — ключ к здоровью детей

    Витамины органично интегрированы в жизнедеятельность всех органов и систем нашего организма. Это жизненно важный компонент правильного функционирования организма, роста и развития ребенка. В последние годы отмечается всплеск публикаций, доказывающих роль витаминов в становлении иммунитета, положительного влияния на эмоциональную сферу, поведение, успеваемость детей.

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2023
  • Номер: 3
Прочитано 327 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868