Управление ДОУ №2/2024

Тема номера: Актуальные практики дошкольного образования

Содержание

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. Новые функции педагогического менеджмента

     

    В сфере образования управление имеет свою специфику, предполагающую непосредственное включение администратора во взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса. Поэтому сегодня функции педагогического менеджмента весьма разнообразны: руководство и лидерство, постановка целей и их ранжирование, прогнозирование, планирование деятельности и ее корректировка, установление связей между подсистемами и управление этими связями, контроль, анализ и своевременная реакция на изменения внутренней и внешней среды.

У нас в гостях

  • У нас в гостях Е.А. Лавренова

    Педагоги ответственны за здоровье детей, нравственное и духовное. От того, как и какими средствами пользуется педагог в воспитании детей, зависит, какими людьми они вырастут. Основное назначение педагога — максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.

Основы педагогического менеджмента

  • Жесткова Л.С., Корнецкая А.А. Модель эффективного управления воспитательно-образовательным процессом

    В статье представлены модель и принципы эффективного руководства через организацию совместной работы специалистов ДОО и родителей.

  • Клокова Е.А., Белоус И.А. Инновационные подходы к формированию основ здорового питания в ДОО

    Что подразумевается под сбалансированным питанием дошкольников? Какой должна быть система педагогических мероприятий по формированию основ здорового питания у дошкольников? Как донести информацию о важности здорового рациона детей до их родителей? В статье раскрывается актуальность и значимость формирования основ правильного питания начиная с дошкольного детства, подробно описаны педагогические подходы к организации образовательной деятельности по данной теме со всеми участниками образовательных отношений (педагогами, родителями и детьми).

Управление взаимодействием ДОО и семьи

  • Гизатова И.А., Лашкова Л.Л. Реализация проекта «Нетворкинг — Азбука семейного счастья»

    В статье представлена актуальная проблема — организация деятельности консультационных центров на базе ДОО. Результаты исследования вывели авторов статьи на необходимость разработки и реализации проекта «Нетворкинг — Азбука семейного счастья» (далее — НАСС). Материалы статьи содержат некоторые характеристики данного проекта: целевые установки, этапы, планирование, перспективы.

  • Котова В.Н. Опыт издания дошкольного вестника «Колокольчик»

    Как привлечь внимание родителей воспитанников к жизни ДОО, наладить взаимодействие с ними и приобщить их к педагогической и общественной деятельности организации? В статье представлен опыт издания дошкольного вестника, посвященного жизни воспитанников ДОО и предназначенного для широкого круга читателей. Проект затрагивает такие важные сферы детства, как здоровье, духовно-нравственное и эстетическое воспитание, знакомит читателей с отечественной и региональной историей, методическими рекомендациями, рассказывает о возможном семейном досуге детей и родителей. Также в статье описано, какие приемы использованы в проекте и каких результатов удалось добиться благодаря данному изданию.

Психолого-педагогическое сопровождение

  • Рей О.К., Макарова А.Н. Формирование адаптивных моделей поведения в процессе сюжетно-ролевой игры

    Что такое «адаптивная модель поведения» и какую роль она играет в социализации личности ребенка? В статье предпринята попытка обосновать пользу сюжетно-ролевой игры в формировании адаптивной модели поведения детей 6–7 лет.

Професиональная компетентность педагогов

  • Киселева Н.А., Васькова Л.П. Реверсивное наставничество как форма взаимодействия педагога-наставника и молодого специалиста

    Как привлечь молодых педагогов в профессию? В статье представлен пример создания школы наставника на базе ДОО с целью обмена передовым опытом между педагогами-наставниками и наставляемыми по внедрению инновационных технологий. Данная работа реализуется путем инновационной формы обоюдного наставничества — реверсивного наставничества.

Содействие и сотрудничество

  • Никифорова О.В., Спеко А.С. Сопровождение детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности

    В статье затронута тема сопровождения детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности. С целью выявления особенностей сопровождения детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности было проведено исследование, результаты которого помогли составить методические рекомендации для воспитателей, работающих в группах компенсирующей направленности, и для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

  • Никифорова О.В., Адаменко Л.А. Сопровождение детей с овз на этапе подготовки к обучению в школе

    Как правильно подготовить ребенка с ОВЗ к школьному обучению? Как построить работу специалистов с такими детьми в ДОО? В статье затрагивается проблема сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, а именно трудности, возникающие у специалистов в данной области. С опорой на результаты исследования даются методические рекомендации по организации системы сопровождения для детей с ОВЗ: для руководителей ДОО — по созданию ППк в дошкольных организациях; для воспитателей — по созданию оптимальных условий для детей с ОВЗ и сопровождению старших дошкольников с ОВЗ на этапе подготовки к школе.

Наука — практике

  • Васькова О.В., Хоменко А.С. Психолого-педагогические условия развития креативности старших дошкольников

    В статье рассмотрены вопросы создания современных психолого-педагогических условий для развития креативности старших дошкольников. Проанализированы термины «условие», «психолого-педагогические условия», выделены признаки высокой креативности у детей и ключевые качества креативной личности, отслеживаемые в динамике, важные условия развития креативности старших дошкольников, рассмотрено создание определенной системы отношений. Приводится пример моделирования проблемной ситуации с учетом современных психолого-педагогических условий развития креативности.

Предлагаем обсудить

  • Финкельштейн Б.Б., Овинцовская В.В. Искусство воспитания и обучения

    Мы продолжаем серию статей о необычных дидактических материалах — основе комплексов дидактических игр, выпускаемых ООО «Корвет»*, сопровождающих педагогическую работу. В этой статье мы расскажем о «Математическом планшете» — базовой основе для комплекса игр и игровых альбомов к нему.

  • Руснак Ф.И. Витамин D жизненно необходим для здоровья наших детей

    Существует определенная связь между плотностью костей у детей первых лет жизни и остеопорозом взрослых, поскольку чем более полноценно сформирован скелет и чем большая пиковая костная масса достигнута в процессе роста, тем меньше риск остеопороза в старшем возрасте. Недостаточное поступление витамина D с пищей, недостаточное пребывание на солнце требуют дополнительного приема витамина D. Использование витаминных напитков у детей положительно влияет на иммунитет и успеваемость в школе.

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2024
  • Номер: 2
Прочитано 242 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868