Управление ДОУ №3/2024

Тема номера: Академическая гимназия: опыт и перспектива развития

Содержание

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. О важности передового опыта в развитии дошкольного образования

     

    Современное отечественное дошкольное образование, являясь первым уровнем общего образования закладывает основы всестороннего развития в тесном сотрудничестве семьи и образовательных организаций. Приоритеты содержания образования сегодня — учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка младенческого, раннего и дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, что отражено в ФОП ДО.

У нас в гостях

  • У нас в гостях Л.Г. Зарецкая

Основы педагогического менеджмента

  • Зарецкая Л.Г., Абашкина Ю.П. Академия профессионального мастерства

    В статье поднимается актуальная проблема — необходимость повышения профессионального уровня педагогических кадров ДОО в новых условиях модернизации образования. Раскрывается ряд концептуальных положений, определяющих подходы к проектированию системы обучения педагогов в рамках образовательной организации, в том числе формат наставничества. Представлен опыт работы профессионального коллектива АНО СОШ «Академическая гимназия», Москва.

Управление взаимодействием ДОО и семьи

  • Как и с каких слов начинать патриотическое воспитание в ДОО? Как не вырастить иванов, не помнящих родства? На каких идеалах воспитывать детей сейчас? Каких принципов придерживаться? Пытаясь найти ответы на вопросы, педагоги сделали открытие, что дети с присущей им любознательностью, эмоциональной отзывчивостью и способностью овладеть определенными знаниями помогают отыскать правильный путь. Автор делится опытом построения работы по патриотическому воспитанию младших дошкольников.

Профессиональная компетентность педагогов

  • Бардина А.Г. Психология управления как средство повышения качества работы специалистов дошкольного образования

    Автор рассматривает применение психологии управления как инструмент для повышения качества образования специалистов ДО. В статье описываются методы и принципы психологии управления, которые могут быть использованы для оптимизации образовательного процесса и создания благоприятной рабочей атмосферы в дошкольных учреждениях.

  • Загорская И.В. Формирование эффективного коллектива в дошкольном образовательном учреждении

    Автор представляет опыт формирования эффективной команды, организации педагогического коллектива на принципах взаимного уважения, партнерства и понимания. В статье раскрываются этапы формирования коллектива, приводятся примеры опыта организации продуктивного взаимодействия руководителя с педагогами ДОО.

  • Кузнецова Н.Е. Создание атмосферы доверия и сотрудничества - основа эффективного взаимодействия в коллективе

    Что нужно для успешной работы коллектива, и почему так важно создание атмосферы доверия и сотрудничества? Автор анализирует основные факторы, способствующие формированию доверительных отношений между работниками, а также предлагает методы и стратегии для развития сотрудничества и взаимопомощи внутри команды. Особое внимание уделяется роли руководителя в создании благоприятного рабочего климата.

Методическая работа

  • Хытова М.В. Роль ежедневного рефлексивного круга в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста

    В статье поднимается вопрос о роли ежедневного рефлексивного круга в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.

Содействие и сотрудничество

  • Скалозуб Е.В. Применение здоровьесберегающей технологии на логопедических занятиях с дошкольниками

    Автором затрагивается актуальная проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Уделено внимание известному и действенному методу повышения иммунитета и профилактики заболеваний лор-органов — дыхательной гимнастике, ее значению и роли для коррекции звукопроизношения. Приведены примеры дыхательных упражнений для развития речевого и физиологического дыхания. Автор делает вывод о значении и необходимости применения дыхательной гимнастики для дошкольников с речевыми нарушениями.

Наука - практике

  • Рахманина О.Н. Использование инновационных технологий в дошкольном образовании

    В статье представлен пример интеграции педагогической науки и практики в деле обновления системы дошкольного образования, обозначены цели и задачи ее смысла и назначения. Раскрывается роль научно-образовательных кластеров и региональных проектов, использующих новые виды взаимодействия науки и практики для решения проблем дошкольного образования, особенно по соответствующим направлениям специализации и исследований.

Инновации, технологии, опыт

  • Галлямова А.Х. Характеристика инновационных педагогических технологий в ДОО

    Согласно Концепции модернизации образования, к образованию детей предъявляются определенные требования, основная цель которых — повышение качества получаемых и усваиваемых знаний и умений, чего можно достичь за счет совершенствования методов обучения, обновления и внедрения материально-технической базы, применения различных образовательных технологий. В статье рассматриваются проблемы инноваций, опыта и технологий в современной системе образования.

  • Безрукова А.П. Роль инновационных технологий в фомировании коммуникативных навыков у дошкольников

    Автором предложены новые способы формирования коммуникативных навыков у дошкольников. Раскрыты подходы к повышению эффективности образовательного процесса в условиях внедрения инновационных педагогических технологий в логопедическую практику.

  • Гребенюк О.В. Использование интегративных и проектных методов в художественно-эстетическом развитии детей

    В статье рассматривается возможность использования интегративных и проектных методов в художественно-эстетическом развитии детей на музыкальных занятиях и уроках музыки. Акцентируется внимание на преемственности в работе детского сада и школы на основе интеграционного подхода в процессе воспитания и обучения детей. Приведены примеры проектов.

  • Богатырева М.В. Использование художественного слова в режимных моментах ДОО для детей младшего дошкольного возраста

    Автор подчеркивает и обосновывает важность использования художественного слова в различных режимных моментах ДОО. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку уклад общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Выбор детской литературы зависит от взрослых, их жизненных установок и мировоззрения, поэтому он должен быть максимально взвешен и оправдан. В выборе художественной литературы для всех возрастов воспитанников ДОО поможет ФОП ДО.

А знаете ли вы?

  • Руснак Ф.И. Влияние витаминов на умственные и физические способности детей

    Сотрудниками НИИ питания РАМН в результате массовых исследований детей в различных регионах Российской Федерации было доказано широкое распространение дефицита всех групп витаминов. Недостаток витаминов сопровождается не только более частыми респираторными заболеваниями, но и снижением гемоглобина, физической активности, замедлением приобретения различных навыков, что влияет на снижение успеваемости в школе. Особое значение для работы нервной системы и адекватного ответа на эмоциональные и физические нагрузки современных детей имеет достаточное поступление витаминов группы В и других витаминов. Применение витаминных комплексов в виде напитков и киселей, разрешенных СанПиН 2.3/2.4.3590-20, снижают частоту респираторных заболеваний, способствуют реализации умственных и физических способностей детей.

Год семьи

  • Проектирование совместных с родителями событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка

    В статье приводится фрагмент методического пособия «К здоровой семье через детский сад: методические рекомендации к программе «Будь здоров, дошкольник!».

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2024
  • Номер: 3
Прочитано 206 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868