Управление ДОУ №4/2024

Тема номера: Всероссийский форум "Воспитатели России: в авангарде детства на берегах Невы"

Содержание

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. В авангарде детства

     

    Представляем вашему вниманию сборник материалов опубликованных по итогам работы Форума. Гость номера — В.В. Завражин, генеральный директор Центра непрерывного образования и инноваций (ЦНОИ), сопредседатель ОПО «Невская Образовательная Ассамблея», поделился опытом работы центра и перспективах развития дошкольного образования в России.

У нас в гостях

  • У нас в гостях В.В. Завражин

Основы педагогического менеджмента

  • Голядкина Т.А.  РО ВОО «Воспитатели России» в Санкт-Петербурге. В авангарде детства на берегах Невы

    Санкт-Петербургское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» начало свою работу в 2014 г. В 2017 г. оно вошло в состав новой организации-преемницы в связи с принятием решения о создании Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» решением общего собрания.

Управление взаимодействием ДОО и семьи

  • Волосовец Т.В., Гермогенова Е.В., Меттус Е.В., Лавренов С.С. Воспитание духовно-нравственных ценностей дошкольников в партнерстве с семьей

    В статье рассматривается первостепенная задача нашего общества — воспитание духовно-нравственных ценностей. Предлагаются методы и технологии воспитания духовно-нравственных ценностей в процессе социально-коммуникативного взаимодействия ребенка и взрослого. В работе представлена деятельность ГБОУ «Академическая гимназия №56 им. М.Б. Пильдес» Санкт-Петербурга, а также опыт работы инновационных площадок федерального значения АНО ДПО «Воспитатели России».

  • Шлеменкова А.С., Румянцева Т.А. Мастерская педагогического просвещения родителей

    В статье затрагивается тема организации педагогического просвещения родителей детей раннего возраста, описывается проект «Мастерская педагогического просвещения родителей», объединивший в себе различные теоретические и практические материалы, посвященные развитию и воспитанию детей раннего возраста, и основные его направления для родительской аудитории.

  • Кудрявцева Е.А., Гордеева О.В., Недомеркова И.Н., Матвеева Н.Г., Курилова Т.С., Гришкевич Л.В., Кутузова Е.Е. Технологии развития воспитательного потенциала взрослых

    В статье подчеркивается роль воспитательного потенциала взрослых — родителей воспитанников и педагогов ДОО. Акцент делается на способах повышения компетенций всех участников образовательного процесса, предлагаются новые механизмы образовательного взаимодействия воспитывающих взрослых (интерактивный альбом, форма методической поддержки, технология неформального общения).

Психолого-педагогическое сопровождение

  • Меттус Е.В. Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОО

    В статье рассматривается многоуровневая модель комплексного психолого-педагогического медико-социального сопровождения ребенка, критерии ее эффективности. Представлена система психолого-педагогического сопровождения в дошкольном отделении образовательного комплекса.

Профессиональная компетентность педагогов

  • Кудрявцева Е.А., Матвеева Н.Г. Приобщение педагогов ДОО к проектной деятельности

    В статье раскрывается сущность технологии формирования у педагогов ДОО компетенций в области проектной деятельности, указываются этапы и содержание работы. Представлен опыт по организации взаимодействия в проектах воспитывающих взрослых (педагогов ДОО и родителей детей дошкольников).

Содействие и сотрудничество

  • Третьякова Н.В., Васильева С.Б., Саидова Л.А. Ресурсная зона для детей с аутизмом в инклюзивном детском саду

    В статье описан опыт совместного обучения детей с расстройством аутистического спектра с нормотипичными сверстниками в общеразвивающих группах детского сада. Освещены этапы подготовки к инклюзивному образованию детей с РАС в ресурсной зоне детского сада, а также специальные технологии сопровождения и поддержки (прикладной анализ поведения, структурированное обучение, визуальная поддержка и др.).

  • Мефодиенко С.С. Здоровьесберегающие технологии: воспитание культуры здоровья участников образовательных отношений

    В статье описаны технологии, используемые в системе физического воспитания дошкольников, направленные формирование культуры здорового образа жизни. Использование различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДООспособствует укреплению здоровья и формированию универсальных обучающих действий у дошкольников. Система физического воспитания выступает как средство становления гармонично развитой и социально ответственной личности.

Наука - практике

  • Семенова Т.Н. Когнитивное развитие детей раннего возраста в игровой деятельности

    В статье подчеркивается значение развития игровой деятельности в раннем возрасте как условие успешного когнитивного развития, рассматриваются особенности детской игры в данном возрасте, ее механизмы.

Инновации, технологии, опыт

  • Лебедева С.Е., Полковникова Т.Г. Качества личности ребенка будущего: какие они?

    Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников — одна из важнейших задач современного образовательного процесса. В статье представлен проект «Ценности, которым нет цены» с детьми дошкольного возраста при участии родителей, педагогов ДОО и социальных партнеров. Рассмотрены качества личности ребенка будущего, способствующие требованиям современного общества.

  • Казанцева Т.А. Мини-музей. Инновационная форма работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

    В статье описывается роль мини-музея в создании доступного и открытого образовательного пространства для дошкольников, показана ценность ресурсов мини-музея в формировании духовно-нравственных ценностей маленького гражданина. Представлена деятельность музея в ДОО, описан принцип «трех С»: событийности, сотворчества и сотрудничества.

  • Реут А.Н., Кивель А.Е. Средства образовательной техносферы для формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников

    Авторы делятся опытом педагогического коллектива ДОО по вопросам формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников средствами образовательной техносферы в процессе развития предпосылок инженерного мышления.

  • Хасдан В.И. Сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей. Детское книгоиздание

    Автор предлагаетрассмотретьдетское книгоиздание как форму приобщения к сохранению и укреплению духовно-нравственных ценностей и возможность познавать и воспроизводить окружающий мир через призму фантазии, открывать новые горизонты мышления, развивать эмоциональный интеллект.

  • Смирнова Г.В., Нефедова Е.Б., Великанова Е.Г., Воробьева Л.В.,Смирнова Е.В. Изучаем малую родину: формирование мировоззрения дошкольников

    В статье анализируются некоторые актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников. Раскрываются возможности краеведческого подхода в работе по сохранению традиционных ценностей и формированию мировоззрения дошкольников в ходе проектной деятельности, реализуемой на базе ДОО.

  • Житина И.В., Андреева М.В. «Одним дыханьем с Петербургом…»

    В статье рассматриваются современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников. Представлен региональный компонент образовательной программы дошкольного образования, педагогический опыт проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом. Описывается организация развивающей предметно-пространственной среды. Приведены формы взаимодействия с родителями по приобщению детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа.

  • Ганина Е.А., Белова О.Н., Парфенова Е.Н. Эффективность использования технологии «Фишбоун» в формировании нравственных ориентиров дошкольников

    Статья посвящена использованию в работе с дошкольниками инновационной технологии «Фишбоун» как способа визуализации причинно-следственных связей, помогающего воспитателю научить ребенка мыслить, развить критическое мышление. Кроме того, технология «Фишбоун» позволяет добиться позитивных результатов в формировании нравственных ориентиров дошкольников.

 

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2024
  • Номер: 4
Прочитано 56 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868