Управление ДОУ №5/2024

Тема номера: Профессионализация руководителя ДОО

Содержание

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. В чем сущность профессионализации управленческой деятельности?

     

    Проблема управленческого профессионализма многоаспектна, о чем свидетельствуют исследования в самых разных научных областях. В настоящее время профессионализация рассматривается как профессиональное развитие человека как специалиста в какой-либо области, обладающего специальными компетенциями, интеллектуальными инструментами и ценностными ориентирами, обеспечивающими результативность его практической деятельности и востребованность в определенной профессиональной области на рынке труда.

У нас в гостях

  • У нас в гостях О.В. Мельникова

Основы педагогического менеджмента

  • Кондрашова Н.В. Приоритеты профессионализации современного руководителя ДОО

    В статье обоснована значимость непрерывной профессионализации руководителей дошкольных организаций в период получения профессионального образования, адаптации и приобщения к эффективным управленческим практикам для повышения профессионального и управленческого мастерства. Особое внимание уделено формированию у современного руководителя профессионально-речевой и инновационной культуры, культуры педагогического взаимодействия и развитию личностно-творческого потенциала для успешной управленческой деятельности в сфере дошкольного образования.

  • Цверкун Т.В. Конструктор как элемент современного образовательного пространства для реализации ФОП ДО

    Детский сад — место, где дети начинают свой путь к знаниям и развитию. Один из ключевых аспектов в работе с дошкольниками — это создание стимулирующей и разнообразной предметно-пространственной среды, способствующей полноценному развитию ребенка. Но как именно создать такую среду, которая не только соответствует требованиям законодательства, но и интересна для каждого ребенка и педагога? Рассмотрим возможности игровых конструкторов для наполнения РППС группы

Управление взаимодействием доо и семьи

  • Казьмина Л.Н., Зверева О.Л. Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста

    В статье рассматривается формирование семейных ценностей у дошкольников посредством организации мастер-классов с привлечением родителей в совместную деятельность с детьми.

Методическая работа

  • Лавренов С.С., Леонидова Е.С. Физическое развитие как инструмент духовно-нравственного воспитания дошкольников

    В статье рассматривается понятие «духовно-нравственное воспитание» и его место в современной системе образования. Раскрывается связь между нравственностью, духовностью и физическим развитием. Кроме того, представлена деятельность по социальному взаимодействию ДОО с партнерами, которое не только помогает физическому развитию дошкольников, но и представляет спорт и его составляющие с самых неожиданных ракурсов, что помогает формированию гармонично и социально развитой личности.

  • Налимова Е.А., Глазун А.П. Создание и использование эколого-развивающей среды в ДОО

    Авторами затрагивается проблема экологического образования дошкольников через создание эколого-развивающей среды. Характеризуются роль такой среды в развитии дошкольников, требования к ее созданию, раскрываются эффективные методы использования эколого-развивающей среды для дошкольников и формы работы в ней, в частности проектный метод. Приводится пример познавательно-исследовательского проекта экологической тематики.

Инновации, технологии, опыт

  • Антипорук А.А., Газина О.М. Компьютерные технологии в экологическом образовании дошкольников

    Какие возможности предоставляют информационные компьютерные технологии (ИКТ) в работе педагога? Какую роль выполняют ИКТ в экологическом образовании? В статье рассмотрено использование современных технологий как средства формирования у детей элементарной экологической грамотности, осознанного отношения к окружающей среде и активного участия в ее сохранении. Приводятся концептуальные положения и рекомендации, определяющие деятельность воспитателя по применению ИКТ в эколого-образовательной работе со старшими дошкольниками.

  • Снопова А.А., Клюшечкина Е.В. Сопровождение коммуникативного развития детей в игровой деятельности

    В статье рассматривается коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Автор указывает на необходимость сопровождения коммуникативного развития детей и предлагает игровую деятельность как его эффективный способ.

  • Матихина Р.В., Петрачкова Е.В. Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей четвертого года жизни

    В статье раскрыто значение обучения дошкольников речевому этикету и их активного участия в деятельности, направленной на благо других людей, при помощи игры. Игра выступает условием и средством общения и воспитания духовно-нравственных ценностей и обогащения нравственного опыта.

  • Скоморохова К.В., Подольская Л.В. «Хлеб — всему голова»

    Почему исследовательские проекты важны для развития дошкольников? В статье представлен пример реализации проекта, включающего тематическое планирование, примеры мероприятий с участием детей и их родителей, описаны результаты.

  • Семернюк Г.Н. Образовательное действие — этическая беседа на тему: «Поссорились — помирились» в подготовительной к школе группе

    В детском саду формируются первые потребности, интересы и ценности ребенка, поэтому педагогическая деятельность ДООдолжна строиться исходя из потребностей и интересов детского сообщества. Какими должны быть современные подходы, приемы и методы совместной деятельности, отвечающие потребностям и интересам каждого ребенка? Как правильно построить работу с детьми? Встатье приводится пример этической беседы, описана предварительная работа, представлено обоснование педагогической задачи.

  • Мельник И.В., Кривенко Е.Е. Формирование культуры социальной безопасности

    В статье раскрыты практические аспекты формирования культуры социальной безопасности на основе парциальной образовательной программы И.А. Лыковой «Мир Без Опасности»; определены педагогические условия обеспечения социальной безопасности детей в дошкольной образовательной организации.

Встречи в «Мастерской детства»

Цветкова Т.В., Нилов Н.В. О книгах для детей: какие книги полезны, а какие вредны детям?

 

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2024
  • Номер: 5
Прочитано 76 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868