Управление ДОУ №5/2024

Тема номера: Профессионализация руководителя ДОО

Содержание

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. В чем сущность профессионализации управленческой деятельности?

     

    Проблема управленческого профессионализма многоаспектна, о чем свидетельствуют исследования в самых разных научных областях. В настоящее время профессионализация рассматривается как профессиональное развитие человека как специалиста в какой-либо области, обладающего специальными компетенциями, интеллектуальными инструментами и ценностными ориентирами, обеспечивающими результативность его практической деятельности и востребованность в определенной профессиональной области на рынке труда.

У нас в гостях

  • У нас в гостях О.В. Мельникова

Основы педагогического менеджмента

  • Кондрашова Н.В. Приоритеты профессионализации современного руководителя ДОО

    В статье обоснована значимость непрерывной профессионализации руководителей дошкольных организаций в период получения профессионального образования, адаптации и приобщения к эффективным управленческим практикам для повышения профессионального и управленческого мастерства. Особое внимание уделено формированию у современного руководителя профессионально-речевой и инновационной культуры, культуры педагогического взаимодействия и развитию личностно-творческого потенциала для успешной управленческой деятельности в сфере дошкольного образования.

  • Цверкун Т.В. Конструктор как элемент современного образовательного пространства для реализации ФОП ДО

    Детский сад — место, где дети начинают свой путь к знаниям и развитию. Один из ключевых аспектов в работе с дошкольниками — это создание стимулирующей и разнообразной предметно-пространственной среды, способствующей полноценному развитию ребенка. Но как именно создать такую среду, которая не только соответствует требованиям законодательства, но и интересна для каждого ребенка и педагога? Рассмотрим возможности игровых конструкторов для наполнения РППС группы

Управление взаимодействием доо и семьи

  • Казьмина Л.Н., Зверева О.Л. Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста

    В статье рассматривается формирование семейных ценностей у дошкольников посредством организации мастер-классов с привлечением родителей в совместную деятельность с детьми.

Методическая работа

  • Лавренов С.С., Леонидова Е.С. Физическое развитие как инструмент духовно-нравственного воспитания дошкольников

    В статье рассматривается понятие «духовно-нравственное воспитание» и его место в современной системе образования. Раскрывается связь между нравственностью, духовностью и физическим развитием. Кроме того, представлена деятельность по социальному взаимодействию ДОО с партнерами, которое не только помогает физическому развитию дошкольников, но и представляет спорт и его составляющие с самых неожиданных ракурсов, что помогает формированию гармонично и социально развитой личности.

  • Налимова Е.А., Глазун А.П. Создание и использование эколого-развивающей среды в ДОО

    Авторами затрагивается проблема экологического образования дошкольников через создание эколого-развивающей среды. Характеризуются роль такой среды в развитии дошкольников, требования к ее созданию, раскрываются эффективные методы использования эколого-развивающей среды для дошкольников и формы работы в ней, в частности проектный метод. Приводится пример познавательно-исследовательского проекта экологической тематики.

Инновации, технологии, опыт

  • Антипорук А.А., Газина О.М. Компьютерные технологии в экологическом образовании дошкольников

    Какие возможности предоставляют информационные компьютерные технологии (ИКТ) в работе педагога? Какую роль выполняют ИКТ в экологическом образовании? В статье рассмотрено использование современных технологий как средства формирования у детей элементарной экологической грамотности, осознанного отношения к окружающей среде и активного участия в ее сохранении. Приводятся концептуальные положения и рекомендации, определяющие деятельность воспитателя по применению ИКТ в эколого-образовательной работе со старшими дошкольниками.

  • Снопова А.А., Клюшечкина Е.В. Сопровождение коммуникативного развития детей в игровой деятельности

    В статье рассматривается коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Автор указывает на необходимость сопровождения коммуникативного развития детей и предлагает игровую деятельность как его эффективный способ.

  • Матихина Р.В., Петрачкова Е.В. Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей четвертого года жизни

    В статье раскрыто значение обучения дошкольников речевому этикету и их активного участия в деятельности, направленной на благо других людей, при помощи игры. Игра выступает условием и средством общения и воспитания духовно-нравственных ценностей и обогащения нравственного опыта.

  • Скоморохова К.В., Подольская Л.В. «Хлеб — всему голова»

    Почему исследовательские проекты важны для развития дошкольников? В статье представлен пример реализации проекта, включающего тематическое планирование, примеры мероприятий с участием детей и их родителей, описаны результаты.

  • Семернюк Г.Н. Образовательное действие — этическая беседа на тему: «Поссорились — помирились» в подготовительной к школе группе

    В детском саду формируются первые потребности, интересы и ценности ребенка, поэтому педагогическая деятельность ДООдолжна строиться исходя из потребностей и интересов детского сообщества. Какими должны быть современные подходы, приемы и методы совместной деятельности, отвечающие потребностям и интересам каждого ребенка? Как правильно построить работу с детьми? Встатье приводится пример этической беседы, описана предварительная работа, представлено обоснование педагогической задачи.

  • Мельник И.В., Кривенко Е.Е. Формирование культуры социальной безопасности

    В статье раскрыты практические аспекты формирования культуры социальной безопасности на основе парциальной образовательной программы И.А. Лыковой «Мир Без Опасности»; определены педагогические условия обеспечения социальной безопасности детей в дошкольной образовательной организации.

Встречи в «мастерской детства»

  • Цветкова Т.В., Нилов Н.В. О книгах для детей: какие книги полезны, а какие вредны детям?

    Наша встреча будет посвящена «Тайне Детской книги» и тем исследованиям, которые провел Совет по детской книге Союза писателей России. Нами была изучена продукция 186 российских издательств, выпускающих детскую книгу, и 930 книг для детей (по пять книг в каждом издательстве).

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2024
  • Номер: 5
Прочитано 29 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868