Управление ДОУ №7/2024

Тема номера: Дошкольное образование в Алтайском крае

Содержание

Колонка редактора

Чугайнова О.Г. Актуальные направления развития дошкольного образования в Алтайском крае

У нас в гостях

У нас в гостях О.Г. Холодкова

Основы педагогического менеджмента

  • Богославец Л.Г. Подготовка и организация совещаний при заведующем в системе деятельности ДОО

    В статье рассматриваются основные вопросы процесса подготовки и организации совещаний при заведующем в условиях ДОО; рассматриваются виды совещаний; предлагается алгоритм их подготовки в ДОО с учетом реализации коллективных норм и правил в педагогическом коллективе.

Профессиональная компетентность педагогов

  • Богославец Л.Г., Поданёва Т.В. Формирование готовности педагогов доо к творческой педагогической деятельности

    В статье рассматриваются основные направления формирования готовности педагогов ДОО к творческой педагогической деятельности; анализируется психолого-педагогическая литература по данному направлению; предлагается план-программа, оптимизирующая процесс формирования готовности педагогов к творческой педагогической деятельности.

Методическая работа

  • Шаянова М.А., Назарова Н.С. Практический опыт внедрения инновационных форм педагогической деятельности в ДОО

    В статье раскрывается опыт внедрения инновационных форм педагогической деятельности с дошкольниками, организованных в рамках проекта «Энергия наставничества: вуз — детские сады — стажировочная площадка», получившего поддержку Минпросвещения РФ и организованного при участии кафедры дошкольного и дополнительного образования института психологии и педагогики АлтГПУ г. Барнаула. Среди форм работы отмечено образовательное пространство кванториума (его цель, значение, описание опыта организации его использования в образовательном процессе с дошкольниками).

  • Николаева С.С. Управление системой реализации ФОП ДО

    В статье раскрываются особенности управления дошкольной образовательной организацией в связи с введением Федеральной образовательной программы дошкольного образования в определении целевых ориентиров, организации системы планирования и повышения квалификации педагогов.

Содействие и сотрудничество

  • Вялкова С.М. Фандрайзинг. Технология привлечения источников финансирования и спонсорской поддержки в ДОО

    В статье представлен опыт организации сетевого взаимодействия ДОО и партнерских организаций по привлечению дополнительных источников финансирования в рамках реализации проекта «Энергия наставничества: вуз — детские сады — стажировочная площадка», получившего поддержку Министерства просвещения Российской Федерации и реализованного на базе МБДОУ ЦРР — детский сад №20 и при поддержке кафедры дошкольного и дополнительного образования института психологии и педагогики АлтГПУ г. Барнаула. Раскрываются источники получения организацией дополнительных денежных средств, иного имущества и услуг, приводятся примеры организации партнерского взаимодействия, технологии фандрайзинга, порядок организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОО.

Наука - практике

  • Давыдова О.И. Тенденции развития дошкольного образования: технологии визуализации

    В статье раскрываются современные тенденции развития системы отечественного дошкольного образования, требования к педагогу с учетом особенностей ребенка-дошкольника, обладающего новым типом мышления, характеризуются актуальные направления в педагогической профессии, особенности и способы организации визуализированного пространства в ДОО и осуществления визуальной коммуникации.

Инновации, технологии, опыт

  • Давыдова О.И. Динамическая наглядность в воспитании личности ребенка

    В статье рассматриваются проблемы развития медиаграмотности и умения работать с информацией, начиная с детства. Представлены различные техники визуализации дидактического материала, которые можно использовать в образовательном процессе ДОО: инфографика, интерактивный плакат, кроссенс и др. задачи использования динамической наглядности в образовательном процессе, условия и преимущества использования.

  • Харахордина А.С., Уразова Т.Н. Значение малой родины в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

    В статье представлен опыт работы педагогов дошкольной образовательной организации по решению задач гражданско-патриотического воспитания детей, осуществляемой в рамках инновационного проекта «Энергия наставничества: вуз — детские сады — стажировочная площадка», где раскрываются цели и задачи гражданско-патриотического воспитания, дается характеристика различных видов детальности и форм работы с детьми.

  • Ухналёва С.Н., Архипова И.В. Этнокультурное образование детей дошкольного возраста как условие успешной социализации личности

    Встатье представлен опыт работы ДООв рамках реализации проекта «Энергия наставничества: вуз— детские сады— стажировочная площадка», направленного на воспитание у детей духовно-нравственных ценностей, любви кродному краю, этнокультурное, познавательное ихудожественно-эстетическое развитие путем создания в развивающей среде мини-музея народных промыслов, малых творческих центров и других видов активности. Представлены разнообразные темы проектов, перспективы дальнейшего развития.

  • Давыдова О.С., Ненашева А.В. Проектная деятельность в реализации регионального компонента содержания вариативной части образовательной программы детского сада

    В статье представлен опыт работы по разработке регионального компонента реализации ФОП ДО с учетом специфики национальных, социокультурных и региональных условий осуществления образовательной деятельности. Приводится пример реализации проектного подхода при решении задач приобщения детей к историко-культурным ценностям народа, воспитания любви к родному краю.

  • Поданёва Т.В., Ананина Е.А. Организация ранней профориентации в пространстве ДОО

    Статья посвящена ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста. Авторами представлен опыт работы ДОО г. Барнаула по организации ранней профориентации дошкольников.

  • Глацких Е.А., Чаловских Л.В., Юшкова Ю.М. Региональный компонент в духовно-нравственном воспитании дошкольников

    Авторами раскрываются актуальность изадачи проекта, направленного на формирование у детей дошкольного возраста основ гражданской идентичности, воспитание духовно-нравственных ценностей, любви к родному краю, уровни и этапы его реализации в образовательном процессе дошкольной образовательной организации. Приводятся примеры организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

  • Воронцова А.С. Патриотическое воспитание дошкольников посредством игр добрососедства

    Статья посвящена изучению проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Рассмотрены особенности организации игр добрососедства как средства гражданско-патриотического воспитания в условиях дошкольной образовательной организации.

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2024
  • Номер: 7
Прочитано 78 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868