15 мая — Международный день семьи

Дорогие коллеги!

Традиционно май насыщен знаменательными и памятными датами, многие из них — родом из нашего детства: Праздник весны и труда, День печати, День радио, День Победы и теперь редко вспоминаемый День рождения пионерии... Интерес к отдельным знаменательным датам в последние годы резко возрос, как, например, это произошло с Международным днем музеев (18 мая). Появились и совсем новые «датские» дни: 3 мая — День Солнца, 17 — Международный день информационного общества, 21 мая — Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития, 24 — День славянской письменности и культуры. А с 1994 г. ежегодно 15 мая отмечается Международный день семьи.

Этот день был провозглашен в 1993 г. Резолюцией 47/237 Генеральной Ассамблеи ООН с целью отразить особое внимание мирового сообщества к проблемам семьи. Каждый год, начиная с 1996 г., по случаю Международного дня семьи готовится специальное послание Генерального секретаря ООН, и задается новая тема для размышления. Так, для 2011 г. центральной темой стало решение проблем малоимущих семей и проблем социальной изоляции. Сегодня в зоне повышенного риска, по мнению международных экспертов, находятся большие семьи, семьи с одним родителем, или те, в которых основные кормильцы не имеют работы, страдают от болезней или являются инвалидами. Риск распространяется и на семьи, живущие в сельской местности, а также семьи коренных народов и мигрантов; семьи, живущие в условиях конфликтов или социальной напряженности.

О том, как сказывается материальное и социальное благополучие семьи на развитии детей и их жизненных перспективах, сказано и написано много. Однако каждый из педагогов вспомнит не один случай, когда дети из так называемых низкоресурсных семей проявляли особый дар доброты, чуткости и душевной гармонии. Достаток достатком, но нередко именно в этих семьях дети бывают окружены истинным вниманием и непоказной заботой, а воспитательный талант родителей превосходит все наши прогнозы и ожидания.

Но есть и семьи, которым приходится помогать развивать свой педагогический потенциал. «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро», — утверждал В.А. Сухомлинский. Поэтому так важна работа по воспитанию и развитию не только ребенка, но и его семьи, которую в большем или меньшем объеме, прямо или опосредованно выполняет любой педагогический работник детского сада, школы, реабилитационного центра. Учить творить добро — такова сверхзадача деятельности современного педагога как по отношению к ребенку, так и его родителям с тем, чтобы в каждой семье, независимо от ее достатка, сформировались ровные, доверительные и гармоничные отношения.

С пожеланиями успехов,
главный редактор О.А. Степанова

Прочитано 2038 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868