Идея комплексного подхода в развитии специальной педагогики принадлежит В. П. Кащенко. Он впервые создал специальные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, и заговорил о необходимости проведения в этих учреждениях не только лечебных мероприятий, но и психолого-педагогических. Сегодня комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом, что достигается только в совместной работе профильных специалистов различных областей, осуществляющих свое направление реабилитации не обособленно, а дополняя и углубляя влияние других. Комплексный подход к развитию детей с ОВЗ предполагает индивидуальное и интегрированное использование различных методов, техник и ресурсов для обеспечения полноценного и всестороннего развития таких детей. Преодоление речевых дефектов требует систематической и последовательной работы, постоянного мониторинга, анализа результатов и коррекции обучения.
Данная работа невозможна без активного участия родителей, помогающих закрепить полученные во время занятий со специалистами знания, речевые навыки и умения в повседневной жизни. Задача педагогов — помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление обучения, вооружить определенными знаниями и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы.
Комплексный подход позволяет в 93% случаев добиться существенного улучшения качества здоровья и жизни детей с ОВЗ.
Желаем интересных интерактивных занятий и ждем авторских разработок в журнал «Логопед».
С пожеланиями и новыми идеями,
главный редактор журнала С.Ю. Танцюра