Только через сказку ты можешь вернуться к тому, что было в детстве. Сказка должна быть в человеке, и тогда он сможет замечательно все видеть: снег, солнце, улицу, людей, жизнь.
Олег Рой
Многие библиотекари и психологи используют сказкотерапию как средство познания мира, приобщения к книге и развития личности. Преодолевая препятствия со сказочным героем, «ребенок преодолевает и определенную боязнь большого и нового мира…» (психолог Д.В. Ольшанский). Сказка позволяет решить эмоциональные и поведенческие проблемы (неврозы, застенчивость, страхи, агрессия), способствует гармонизации эмоционального состояния, развивает творческое мышление, речь, внимание. Книга играет ведущую роль в развитии ребенка, и задача родителей — научить любить ее. Эта любовь начинается с чтения сказок.
Дети с удовольствием погружаются в мир любимых героев, которые знакомят их с человеческими отношениями, дают понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве, учат поведению в разных ситуациях, рассказывают, как преодолеть препятствия, что делать, когда тебя обидели или кто-то просит помочь. Кроме того, всем детям нравится, когда папа и мама уделяют им внимание.
Дети с ОВЗ имеют особенности восприятия художественного произведения. Они очень чутки к эмоциональному фону и замыслу сказки, характерам и взаимоотношениям героев, образам добра и зла. Задачи коррекции развития ребенка с ОВЗ могут быть решены в работе со сказкой.
Л.С. Выготский подчеркивает, что сказка помогает ребенку понять сложные жизненные отношения, сказочные персонажи как бы освещают житейскую проблему образным и эмоциональным языком.
Сочиняйте сказки вместе с детьми, творите и реализуйте сценарии сказок в журнале «Логопед». Ждем ваших статей.
С добрыми сказочными пожеланиями, главный редактор журнала «Логопед» С.Ю. Танцюра