Тема номера: Сказка в развитии детей с ОВЗ
Содержание
Колонка главного редактора
Танцюра С.Ю. Сказка в коррекции развития детей с ОВЗ
Исследования
Российская Е.Н., Орлова О.С., Русецкая М.Н., Черкасова Е.Л. Памяти Учителя Галины Васильевны Чиркиной
21 апреля в главном корпусе Российского Нового университета (РосНОУ) открылся 10-й всероссийский конгресс Российской ассоциации дислексии. Тема конгресса — «Актуализация логопедической коррекции. Задачи профессионального сообщества». Мероприятие приурочено к 90-летнему юбилею первого президента Российской ассоциации дислексии профессора Галины Васильевны Чиркиной (1935–2013) и посвящено памяти эксперта.
Новые формы работы
Бабина Е.С. Музыка речи: клавесы в логопедической практике в ДОО
Статья посвящена использованию клавес в логопедической практике с детьми дошкольного возраста. Рассматриваются преимущества их применения для развития речи, чувства ритма, моторного праксиса, фонематического слуха и координации движений. Представленные игры и упражнения с клавесами могут быть использованы логопедами, воспитателями детских садов и родителями, заинтересованными в развитии речи дошкольников.
Никифорова Ю.С. Детская редакция: современная технология коррекции речи детей с ОВЗ
В статье кратко рассматриваются методы коррекционной работы с нормотипичными детьми и детьми с нарушениями речи. Автор представляет технологию коррекции речи детей с ОВЗ на примере детской редакции. Приводится описание организации работы по созданию выпуска детской газеты.
Предлагаем обсудить
Бушинская Е.А. Формирование пространственных представлений у дошкольников с речевыми нарушениями»
В статье рассматриваются особенности формирования пространственных представлений у дошкольников с речевыми нарушениями с опорой на интеграцию образовательных областей. Представлена методика формирования пространственных отношений между предметами, выражаемых в активной речи с помощью предлогов посредством введения дополнительных визуально-когнитивных и перцептивно-двигательных стимулов.
Солдатова И.Н., Харламова Ю.Н. Использование жестов для развития коммуникативных возможностей детей с синдромом Дауна
В статье представлен авторский подход к использованию жестов в обучении коммуникации детей с синдромом Дауна. Описана предварительная работа с детьми, а также дальнейшие этапы, в частности освоения различного речевого материала. Представлены лексические темы и описаны упражнения по ним, также описан опыт регулирования поведения в процессе занятий.
Методическая гостиная
Юношева А.А. Использование ассоциаций для дифференциации согласных по твердости/мягкости
В статье представлено описание логопедических приемов создания и применения ассоциативных символов, придуманных детьми, для дифференциации согласных звуков по твердости/мягкости. Подробно освещаются этапы работы в этом направлении, также приводятся примеры конкретных игр и упражнений.
Приглашаем на занятие
Дмитриева С.Г., Голомага Е.А. Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука (л)
Сказка не только помогает педагогу увлечь детей, но и способствует их всестороннему, в том числе речевому, развитию. В статье представлено подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука (л) для детей с ОНР по сказке «Три медведя». Используя традиционную русскую куклу — матрешку, логопед развивает речь детей и закрепляет их представления о семейных ценностях.
Краюшкина И.А. В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Занятия по подготовке к обучению грамоте очень важны для дошкольников с ТНР как профилактика нарушений чтения и письма при обучении в школе. Организация разнообразных занятий позволяет сделать такую работу не только полезной, но и увлекательной. Данный конспект предлагает детям погрузиться в сюжет известной сказки и закрепить полученные ранее знания, умения и навыки.
Досуги и развлечения
Каврус Е.Д. Как Лягушка в зоопарк ходила
От творческого подхода педагога во многом зависит успех его воспитанников. Автор представляет собственную разработку — дидактическое пособие «Умные перчатки», применяемое на занятии по речевому развитию старших дошкольников с ОВЗ. Используя импровизацию и элементы биоэнергопластики, педагог развивает не только речь детей, но и многие другие важные способности.
Игры и оборудование
Машкина Е.В. С пуговицами играем и звук (р) закрепляем
В статье представлено занятие на автоматизацию звука (р), состоящее из игр с пуговицами для отработки его правильного произношения, обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя речи. Занятие проводится в индивидуальной форме, отрабатывается автоматизация сонорного звука в различных речевых играх с пуговицами.
Взаимодействие с семьей
Гаршина О.А., Мусилович Т.А., Гинтер Н.С., Каликова Г.А. Эмоциональное общение с младенцем как залог успешного психоречевого развития
Поскольку ребенок с младенческих лет впитывает все с молоком матери, важно с первых дней дать ему всю свою любовь и сохранять спокойствие и умиротворяющую обстановку. В статье рассматривается механизм влияния эмоциональной связи с матерью на развитие ребенка. Описываются преграды для полноценной эмоциональной отдачи и формирования прочной связи, авторы предлагают возможные пути их преодоления.
Калита Е.А. Развитие мелкой моторики у детей с дизартрическими расстройствами
Мелкая моторика тесно связана с развитием не только высших психических функций, но и речи. Автор приводит обширный обзор научной литературы по теме, который будет полезен адресатам этой статьи — родителям детей с дизартрией. Также рассмотрены особенности и методы развития мелкой моторики у таких детей, даны рекомендации и практические указания по их применению.
Назарова О.С., Юдина А.Г. Перспективно-тематическое планирование сотрудничества педагогов и родителей
В статье показано включение родителей в разные виды мероприятий детского сада по отработке правильного звукопроизношения. Авторы обуславливают необходимость включения родителей в работу ДОО, описывают форму сотрудничества в этом направлении, а также приводят пример тематического планирования совместной деятельности родителей, воспитателя и логопеда.
Методика коррекционной работы
Харламова Ю.Н. Дифференцированные приемы обучения чтению и письму лиц с интеллектуальными нарушениями
В статье приведен детальный разбор конкретного педагогического случая обучения чтению и письму лица с интеллектуальными нарушениями. Автор описывает начало работы, перспективы которой были весьма туманны, и рассказывает, каким образом удалось добиться значительных успехов, улучшив с помощью чтения и письма жизнь ребенка.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"