Логопед №5/2025

Тема номера: Сказка в развитии детей с ОВЗ

Содержание

Колонка главного редактора

Танцюра С.Ю. Сказка в коррекции развития детей с ОВЗ

Исследования

  • Российская Е.Н., Орлова О.С., Русецкая М.Н., Черкасова Е.Л. Памяти Учителя Галины Васильевны Чиркиной

    21 апреля в главном корпусе Российского Нового университета (РосНОУ) открылся 10-й всероссийский конгресс Российской ассоциации дислексии. Тема конгресса — «Актуализация логопедической коррекции. Задачи профессионального сообщества». Мероприятие приурочено к 90-летнему юбилею первого президента Российской ассоциации дислексии профессора Галины Васильевны Чиркиной (1935–2013) и посвящено памяти эксперта.

Новые формы работы

  • Бабина Е.С. Музыка речи: клавесы в логопедической практике в ДОО

    Статья посвящена использованию клавес в логопедической практике с детьми дошкольного возраста. Рассматриваются преимущества их применения для развития речи, чувства ритма, моторного праксиса, фонематического слуха и координации движений. Представленные игры и упражнения с клавесами могут быть использованы логопедами, воспитателями детских садов и родителями, заинтересованными в развитии речи дошкольников.

  • Никифорова Ю.С. Детская редакция: современная технология коррекции речи детей с ОВЗ

    В статье кратко рассматриваются методы коррекционной работы с нормотипичными детьми и детьми с нарушениями речи. Автор представляет технологию коррекции речи детей с ОВЗ на примере детской редакции. Приводится описание организации работы по созданию выпуска детской газеты.

Предлагаем обсудить

  • Бушинская Е.А. Формирование пространственных представлений у дошкольников с речевыми нарушениями»

    В статье рассматриваются особенности формирования пространственных представлений у дошкольников с речевыми нарушениями с опорой на интеграцию образовательных областей. Представлена методика формирования пространственных отношений между предметами, выражаемых в активной речи с помощью предлогов посредством введения дополнительных визуально-когнитивных и перцептивно-двигательных стимулов.

  • Солдатова И.Н., Харламова Ю.Н. Использование жестов для развития коммуникативных возможностей детей с синдромом Дауна

    В статье представлен авторский подход к использованию жестов в обучении коммуникации детей с синдромом Дауна. Описана предварительная работа с детьми, а также дальнейшие этапы, в частности освоения различного речевого материала. Представлены лексические темы и описаны упражнения по ним, также описан опыт регулирования поведения в процессе занятий.

Методическая гостиная

  • Юношева А.А. Использование ассоциаций для дифференциации согласных по твердости/мягкости

    В статье представлено описание логопедических приемов создания и применения ассоциативных символов, придуманных детьми, для дифференциации согласных звуков по твердости/мягкости. Подробно освещаются этапы работы в этом направлении, также приводятся примеры конкретных игр и упражнений.

Приглашаем на занятие

  • Дмитриева С.Г., Голомага Е.А. Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука (л)

    Сказка не только помогает педагогу увлечь детей, но и способствует их всестороннему, в том числе речевому, развитию. В статье представлено подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука (л) для детей с ОНР по сказке «Три медведя». Используя традиционную русскую куклу — матрешку, логопед развивает речь детей и закрепляет их представления о семейных ценностях.

  • Краюшкина И.А. В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

    Занятия по подготовке к обучению грамоте очень важны для дошкольников с ТНР как профилактика нарушений чтения и письма при обучении в школе. Организация разнообразных занятий позволяет сделать такую работу не только полезной, но и увлекательной. Данный конспект предлагает детям погрузиться в сюжет известной сказки и закрепить полученные ранее знания, умения и навыки.

Досуги и развлечения

  • Каврус Е.Д. Как Лягушка в зоопарк ходила

    От творческого подхода педагога во многом зависит успех его воспитанников. Автор представляет собственную разработку — дидактическое пособие «Умные перчатки», применяемое на занятии по речевому развитию старших дошкольников с ОВЗ. Используя импровизацию и элементы биоэнергопластики, педагог развивает не только речь детей, но и многие другие важные способности.

Игры и оборудование

  • Машкина Е.В. С пуговицами играем и звук (р) закрепляем

    В статье представлено занятие на автоматизацию звука (р), состоящее из игр с пуговицами для отработки его правильного произношения, обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя речи. Занятие проводится в индивидуальной форме, отрабатывается автоматизация сонорного звука в различных речевых играх с пуговицами.

Взаимодействие с семьей

  • Гаршина О.А., Мусилович Т.А., Гинтер Н.С., Каликова Г.А. Эмоциональное общение с младенцем как залог успешного психоречевого развития

    Поскольку ребенок с младенческих лет впитывает все с молоком матери, важно с первых дней дать ему всю свою любовь и сохранять спокойствие и умиротворяющую обстановку. В статье рассматривается механизм влияния эмоциональной связи с матерью на развитие ребенка. Описываются преграды для полноценной эмоциональной отдачи и формирования прочной связи, авторы предлагают возможные пути их преодоления.

  • Калита Е.А. Развитие мелкой моторики у детей с дизартрическими расстройствами

    Мелкая моторика тесно связана с развитием не только высших психических функций, но и речи. Автор приводит обширный обзор научной литературы по теме, который будет полезен адресатам этой статьи — родителям детей с дизартрией. Также рассмотрены особенности и методы развития мелкой моторики у таких детей, даны рекомендации и практические указания по их применению.

  • Назарова О.С., Юдина А.Г. Перспективно-тематическое планирование сотрудничества педагогов и родителей

    В статье показано включение родителей в разные виды мероприятий детского сада по отработке правильного звукопроизношения. Авторы обуславливают необходимость включения родителей в работу ДОО, описывают форму сотрудничества в этом направлении, а также приводят пример тематического планирования совместной деятельности родителей, воспитателя и логопеда.

Методика коррекционной работы

  • Харламова Ю.Н. Дифференцированные приемы обучения чтению и письму лиц с интеллектуальными нарушениями

    В статье приведен детальный разбор конкретного педагогического случая обучения чтению и письму лица с интеллектуальными нарушениями. Автор описывает начало работы, перспективы которой были весьма туманны, и рассказывает, каким образом удалось добиться значительных успехов, улучшив с помощью чтения и письма жизнь ребенка.

 

 

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2025
  • Номер: 5
Прочитано 32 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868