Развитие ребенка в современных условиях: вопросы, размышления

Общество на протяжении многих веков решает вопрос об оптимальных методах воспитания детей, условиях и времени, когда целесообразно начинать воспитательную работу. Вместе с тем ведутся споры и об участии взрослого в естественном процессе развития ребенка, которого природа щедро наделила способностью к саморазвитию, подражанию, снабдила органами чувств, двигательными инстинктами, возможностью мыслить, воспринимать и передавать информацию. Все большее значение приобретают развивающие игры, игрушки, создание развивающей среды, т.е. обеспечение условий, способствующих развитию ребенка, помогающих ему исследовать и познавать себя и окружающий мир.

Всем известно, насколько важны для маленького ребенка образец, а также приобретение собственного опыта. Но ребенок при механическом восприятии образца без грамотного психолого-педагогического сопровождения выполняет лишь набор действий, простейшие манипуляции, не связанные с осмыслением самого процесса. Однако высокая познавательная активность, хорошая аудио-визуальная и моторная память способствуют мотивации к обучению. Маленькому ребенку для понимания причинно-следственных связей очень важно слышать мнение и комментарии взрослого к происходящим событиям.

Чтобы полноценно развиваться, ребенку необходимо постигать мир через чувственное восприятие. Ребенок пробует «на зуб», катает, бросает, разбирает всевозможные предметы, накапливает опыт самых разных ощущений и т.д. Однако удобный современный быт с однообразными предметами, гаджетами, гладкими поверхностями не способствует накоплению чувственного опыта в полной мере. Следовательно, с развитием общества все большее значение приобретает специально организованная предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку полноценно развиваться, при этом исследовать, действовать и проявлять свои возможности. Для ее грамотной организации родителям и педагогам необходимо знать не только возрастные, но и индивидуальные возможности ребенка.

В этом номере представлены статьи авторов из разных регионов страны по обеспечению условий развития дошкольников. Надеемся, что они будут интересны и полезны читателям.

Друзья!

Присылайте свои новые статьи с учетом современных требований, опыта реализации ФГОС ДО.

Наш электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Главный редактор журнала «Воспитатель ДОУ»

М.Ю. Парамонова

Прочитано 2450 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868