Забота об эмоциональном благополучии воспитателя и ребенка во все времена

Нравственно и физически здоровый, позитивный, высококвалифицированный, увлеченный, любящий детей и свою работу воспитатель способен обеспечить максимум условий для полноценного и гармоничного развития ребенка. Однако в настоящее время все чаще актуализируется вопрос о профессиональном выгорании педагогов и их эмоциональном неблагополучии, что опасно как для самих работников образования, так и в значительной степени для детей. И здесь не лишним будет очередной раз обратиться к педагогическому наследию прошлого.

Не устаревает большинство идей выдающегося педагога В.А. Сухомлинского. Его советы учителям звучат вполне современно и могут быть отнесены к воспитателю. Сложно оспорить многие из них, и уж наверняка, полезно будет о них вспомнить и им следовать. Великий педагог настаивал, что любовь к детям является источником, из которого можно постоянно черпать новые силы, оптимизм — это неисчерпаемый ресурс творческой энергии, силы духа и здоровья воспитателя и воспитанников, а умение прощать — необходимое условие сохранения профессионального здоровья. От нашего современного недуга «эмоционального и профессионального выгорания» еще в прошлом веке давалось предостережение: без умения видеть и чувствовать ребенка в его сложной эмоциональной гармонии часто наблюдаются неврогенные расстройства, среди которых наиболее опасно истощение нервных сил.

С целью снятия эмоционального напряжения, укрепления эмоционального здоровья предлагались простые и доступные средства: переключение всего педагогического коллектива на дело, которое требует духовного единства, коллективного творчества, сосредоточенности; юмор, спасающий в любых ситуациях, и конечно же, восполнение нервных и духовных сил, их разумное расходование в процессе повседневной работы как важное условие и залог здоровья. Подробно и обстоятельно об этом пишет доктор педагогических наук, автор многочисленных книг и публикаций Алексей Александрович Майер в своей книге «Профессиональные деформации педагога дошкольного образования. От профилактики к саморазвитию», изданной в 2015 г. издательством «ТЦ Сфера». Он раскрывает причины появления и содержание негативных изменений в профессионально-личностном развитии педагога и основные направления минимизации профессиональных деструкций педагога-дошкольника. Такого рода исследование — редкая и желанная «ласточка» на небосводе педагогической литературы, настоятельно рекомендуем нашим читателям пользоваться материалами этой книги и, конечно, материалами журнала.

Друзья!

Присылайте ваши новые статьи на актуальные темы на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Парамонова М.Ю., 

главный редактор журнала «Воспитатель ДОУ»

Прочитано 2530 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868