Гость номера — Людмила Николаевна Михалева

У нас в гостях

директор Педагогического колледжа № 10
Москвы, заслуженный работник среднего
профессионального образования

Людмила Николаевна Михалева

Уважаемая Людмила Николаевна, расскажите немного о себе. Прежде чем стать директором, Вы ведь прошли по всем ступеням карьерной лестницы?

По окончании Педагогического училища № 3 Москвы в 1975 г. я начала работать в детском саду воспитателем. Получив высшее педагогическое образование в МГЗПИ в 1984 г., перешла на должность методиста в детском саду. Работала инспектором гороно. В 2001 г. пришла в колледж и с 2005 г. работаю там в должности директора.

Вы руководите большим коллективом преподавателей и более чем 600 учащимися. В чем Вы видите свою миссию? С какими мыслями идете на работу? Что для Вас наиболее важно в профессии руководителя?

Моя миссия заключается в том, чтобы создать в колледже условия для подготовки специалистов для детских садов и начальной школы. В последнее время, когда актуальным стал вопрос об инклюзивном образовании, мы начали готовить специалистов и в этой области.

На работу хожу как любой здравомыслящий человек — выполнять свой гражданский и человеческий долг.

Профессия руководителя очень многогранная и требует умения сочетать в себе профессионализм и мудрость. Необходимо не мешать людям работать, а создавать условия для профессионального и творческого выполнения своих обязанностей.

Идет ли работать в колледж молодежь?

С большой охотой, но у нас нет вакансий. При необходимости (а это очень редко) мы берем только наших выпускников, окончивших университет.

Современные молодые люди, безусловно, отличаются от тех, кто приходил учиться даже 10 лет назад. Почему они выбирают профессию воспитателя? Педагогическая стезя сегодня не считается престижной.

Действительно, к нам приходят «дети», которые не совсем понимают, что они выбрали. Очень многих направили родители, думая, что учиться в педагогическом колледже легче. На втором курсе, когда студенты впервые выходят на практику в детские сады и школы, они начинают видеть свою будущую профессию. К концу второго курса многие задумываются о правильности своего выбора. Здесь начинает работать Программа воспитания будущего педагога, разработанная нашими специалистами. Подключаются психологи, преподаватели, администрация, которые показывают работу педагога детского сада в своей значимости, учат проявлять творчество, профессиональные умения и навыки, любить своих будущих воспитанников.

Есть ли у выпускников мотивация к работе в детском саду, достижению карьерных успехов?

Безусловно. В последнее время правительство Москвы поддерживает финансовую заинтересованность педагогических работников, а мы поощряем желание наших выпускников продолжить обучение в вузе.

Все выпускники находят работу по специальности? Есть ли данные об удовлетворенности профессией?

Анализ успешности наших выпускников за последние пять лет показал, что на дневную форму продолжения обучения в вузе идут единицы, основной контингент хочет работать по специальности и учиться по вечерней или заочной форме. Каждый год до 70% наших выпускников работают по специальности хотя бы первые три года, а дальше все зависит уже не от нас.

Какие формы работы с нынешними студентами актуальны или вызывают у них наибольший отклик и интерес?

Информационные технологии диктуют эти формы. Студентам нравится все то, что облегчает их учебу. Мы стали замечать, что им легче списать, чем выучить и знать. Здесь свою роль играют различные виды практики: при выходе в школу или детский сад студенту неоткуда списывать «знания». Дети заставляют «хотеть знать то, что интересно им», и здесь наступает нравственный момент — осознание своего долга перед будущими воспитанниками и учениками.

В чем уникальность нашей системы среднего профессионального педагогического образования? Есть ли чему нам поучиться на Западе, и чем мы могли бы поделиться?

Наша система предлагает будущему специалисту научиться работать, получить практические навыки и умения в работе с детьми, а сегодня еще и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Мы много ездили в другие страны, наблюдали и анализировали их системы подготовки специалистов. Они интересны, но в рамках своей страны, своих социальных и экономических особенностей.

Ваши пожелания читателям?

Здоровья, терпения и творческих успехов. И какие бы изменения в организации и содержании работы детских садов ни происходили, они должны помнить, что им доверено самое дорогое и ценное, что есть у человечества — дети — наше будущее!

Беседовала Е.В. Боякова

Прочитано 2363 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868