Логопед №1/2021

Содержание

Индекс

  • Особенный ребенок среди нас

    Учреждения:

    • IAMPT (Междисциплинарная ассоциация миофункциональной терапии Республики Татарстан)
    • ГАУЗ «Республиканский клинический неврологический центр», г. Казань, Республика Татарстан
    • ГБУ «Коррекционный реабилитационно-образовательный центр» ОСП «Раменки», Москва
    • ГБУКРОЦ, Москва
    • ГКУ Центрсоциальной  поддержки и реабилитациидетей-инвалидов «Дом Детей» ДТСЗН, Москва
    • ГУО «Специальный д/с № 9 для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск, Республика Беларусь
    • Институт коррекционной педагогики РАО, Москва
    • МАДОУ д/с № 1 «Снежинка», пос. Троицкий Белгородской обл.
    • МАОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 13 им. Академика М.К. Янгеля», г. Усть-Илимск Иркутской обл.
    • МБДОУ д/с № 28 «Дельфин», г. Осинники Кемеровской обл.
    • МБДОУ д/с № 59, г. Салават, Республика Башкортостан
    • МБДОУ д/с № 86, г. Братск Иркутской обл.
    • МБДОУ д/с № 210, г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МБОУ СОШ № 28, г. Белгород
    • МДОУ ЦРР — д/с № 14, г. Лесозаводск  Приморского края
    • Медицинский центр остеопата Байрамовой, г. Казань, Республика Татарстан
    • МКДОУ д/с № 442 «Кораблик», г. Новосибирск
    • Стоматологическая клиника ООО «МастерСтом», г. Стерлитамак, г. Уфа, Республика Башкортостан
    • ЦССВ «Маяк», Москва

    Авторы:

    • Бабасева Алла Васильевна
    • Байрамова Ляйля Нуровна
    • Белка Наталья Викторовна
    • Белов Александр Иванович
    • Боктаева Любовь Федоровна
    • Вайталова Айгуль Талгатовна
    • Волкова Татьяна Анатольевна
    • Жукова Ольга Владимировна
    • Зверева Татьяна Николаевна
    • Ибатуллина Регина Раисовна
    • Иванова Оксана Ивановна
    • Киселева Наталия Анатольевна
    • Коновалова Елизавета Геннадьевна
    • Косинова Елена Михайловна
    • Никифорова Ольга Алексеевна
    • Петрова Светлана Алексеевна
    • Прокопьева Светальевна Анатольевна
    • Рахимов Азамат Абилович
    • Рябова Татьяна Юрьевна
    • Телепень Татьяна Сергеевна
    • Фазуллина Лилия Раифовна
    • Фалько Наталья Викторовна
    • Царенко Елена Николаевна

Колонка главного редактора

Гость номера

Мастер-класс

Исследования

  • Коновалова Е.Г. Задержка речевого развития: что делать?

    В статье представлено описание развития речи детей раннего возраста и игровые упражнения, используемые при ЗРР.

Новые формы работы

  • Ибатуллина Р.Р., Фазуллина Л.Р., Никифорова О.А. Изучаем гласные звуки. Занятие для детей с ОНР

    В статье представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимое в конце учебного года для закрепления изученных гласных звуков. Занятие построено в игровой форме, где дошкольники помогают сказочному герою Пеппи Длиннычулок.

Предлагаем обсудить

  • Вайталова А.Т. Логопедические приемы в реабилитации пациентов при поражении коры головного мозга

    В статье рассматривается проблема восстановительного обучения при поражении третичных височно-теменно-затылочных отделов коры головного мозга. Приведены логопедические приемы при поражении третичных височно-теменно-затылочных отделов коры головного мозга, с учетом типа латерализации.

Методическая гостиная

  • Телепень Т.С. Заучивание речевого материала с детьми с тяжелыми нарушениями речи при подготовке к праздникам

    В статье описаны приемы работы учителя-дефектолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи по заучиванию речевого материала к праздникам (развлечениям).

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Царенко Е.Н. Путешествие со звуками. Занятие на дифференциацию звуков для детей 5—6 лет

    В статье представлено занятие на дифференциацию звуков [с] ― [ш], занятие выстроено в игровой форме с разнообразными заданиями: артикуляционная гимнастика, упражнения на звуко-буквенный анализ

Досуги и развлечения

  • Рябова Т.Ю., Никифорова О.А. Времена года. Речевой досуг для детей с ЗПР

    В статье представлено содержание речевого досуга, где решаются логопедические задачи на коррекцию нарушений речи.

Игры и оборудование

  • Бабасева А.В. Напольный Логолабиринт в коррекции речевых нарушений детей с ОНР

    В статье представлено развивающее оборудование — напольный Логолабиринт, разработанный для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Описаны речевые задания, которые логопед может использовать на индивидуальных логопедических занятиях и с подгруппой детей с речевыми нарушениями.

Взаимодействие с семьей

  • Боктаева Л.Ф. Информация для родителей: как научить ребенка играть

    В статье представлена информация для родителей ребенка с ОВЗ по обучению игровой деятельности. Даны рекомендации по использованию игровых заданий как первый этап обучению игре.

  • Зверева Т.Н. Консультация для родителей: «Бережем психическое здоровье детей»

    В статье представлена консультация для родителей по сохранению психического здоровья детей. Приведены примеры работы с родителями в рамках формата круглого стола.

  • Киселева Н.А., Прокопьева С.А. Дневник «Обучаемся вместе»: организация взаимодействия с родителями

    В статье представлено сотрудничество с родителями на примере разработки технологии дневника «Обучаемся вместе» в условиях логопедического пункта детского сада.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Петрова С.А. Дидактические игры на уроках русского языка с младшими школьниками с нарушением интеллекта

    В статье приведены примеры дидактических игр, которые можно использовать с младшими школьниками с нарушением интеллекта на уроках русского языка, логопедических занятиях, а также для самостоятельных занятий с родителями в качестве повторения и закрепления пройденного материала.

  • Белка Н.В. Повышение мотивации к обучению у школьников с речевыми нарушениями

    В статье рассматриваются причины низкой мотивации у современных школьников. Один из способов формирования интереса к обучению ― интерактивные игры на логопедических занятиях.

  • Жукова О.В., Фалько Н.В. Адаптированный материал для обучающихся с ОНР

    В статье представлен адаптированный материал и темы для изучения на коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи (1 класс), предназначена для работы учителя-логопеда школьной организации.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Волкова Т.А. Инструментарий логопеда в постановке звукопроизношения

    В статье представлены различные способы постановки звуков в игровой форме при помощи логопедического инструментария ― тупфера (ватной палочки) ― зондозаменителя. Приведены примеры упражнений.

Добрые странички

  • Иванова О.И. Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями как средство построения инклюзивного пространства

    В статье представлены коррекционные возможности музыкального искусства для развития детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного пространства.

Актуальная информация

А знаете ли Вы?

Смешные странички

Книжная полка

Спутник журнала

Повышаем квалификацию

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2021
  • Номер: 1
Прочитано 541 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw