Логопед №5/2021

Содержание

Индекс

  • Мелкая моторика: игры и упражнения для детей с ОВЗ

    Учреждения:

    • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва
    • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва
    • ГБУЦССВ «Алыепаруса», Москва
    • ГКОУ «Кировскаяшкола-интернатдляобучающихсясОВЗ»,  г. Киров
    • ГКУЦССВ «Сколковский», Москва
    • КГБУЗ «Красноярскийкраевойпсихоневрологическийдиспансер№ 5», г. НорильскКрасноярскогокрая
    • МАДОУд/с№ 1 «Снежинка», пос. ТроицкийБелгородскойобл.
    • МАДОУд/с№ 63 «Лучик», г. ЩелковоМосковскойобл.
    • МБДОУд/с№ 24, г. НовокузнецкКемеровскойобл.
    • МБДОУд/с№ 30, раб. пос. Всеволодо-ВильваПермскогокрая
    • МБДОУд/с№ 46 «Надежда», г. НорильскКрасноярскогокрая
    • МДОУЦРР — д/с№ 156, г. МагнитогорскЧелябинскойобл.
    • МКДОУд/с№ 262, г. Новосибирск
    • СПКРОЦ «Раменки», Москва
    • ЦСВВ «Юнона», Москва

    Авторы:

    • Байбакова Елена Юрьевна
    • Безикев Наталья Ильинична
    • Ведехина Светлана Викторовна
    • Винокурова Инна Валерьевна
    • Грицель Юлия Владимировна
    • Казакова Алла Ивановна
    • Карапетова Олеся Александровна
    • Каратеева Ирина Васильевна
    • Кайдан Ирина Николаевна
    • Клейменова Дарья Александровна
    • Коновалова Елизавета Геннадьевна
    • Лукашенко Ольга Ивановна
    • Макарова Кристина Андреевна
    • Мершина Елена Евгеньевна
    • Пашинина Светлана Петровна
    • Плаксина Елена Николаевна
    • Пичугина Алия Рафаильевна
    • Охапкина Яна Владимировна
    • Садыкова Ольмесхан Баймуханбетовна
    • Репникова Злата Александровна
    • Тихонова Елена Александровна
    • Тырина Алина Юрьевна
    • Якимова Марина Сергеевна

Колонка главного редактора

Гость номера

Мастер-класс

Исследования

  • Ведехина С.В. Коррекция поведения с помощью средств альтернативной коммуникации у детей с ТМНР

    В статье представлены теоретический анализ альтернативной коммуникации, экспериментальные итоги коррекции нежелательного поведения у детей с ТМНР.

Новые формы работы

  • Бурля Д.И. Использование технологии «Сторителлинг» с детьми 4—7 лет с ОВЗ

    В данной статье представлена технология «Сторителлинг» в практике логопеда, дано описание составления речевых игр и историй с детьми с ОВЗ.

  • Бобылева Н.И. Игра как средство познания окружающего мира для детей с ОВЗ

    В статье представлено описание игровой деятельности детей с ОВЗ, рекомендации для ее развития.

Новые формы работы

  • Карапетова О.А., Репникова З.А. Метод «синквейн» в компьютерных играх для развития связной речи детей с ОВЗ

    В статье рассматривается внедрение метода «Синквейн» и опытно-экспериментальной деятельности в компьютерные игры для развития связной речи детей дошкольного возраста. Представленные авторские разработки компьютерных игр способствуют развитию речи, учат анализировать, делать выводы, находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, способствуют развитию критического мышления.

Предлагаем обсудить

  • Якимова М.С. Сказка в адаптации ребенка с нарушением ОДА к условиям детского сада

    В статье рассказывается о сказкотерапии как методе для успешной адаптации ребенка с ОДА к дошкольному учреждению.

  • Охапкина Я.В., Садыкова О.Б., Пичугина А.Р. Домашние животные. Образовательный проект с детьми с ОВЗ

    В статье представлен образовательный проект на тему «Домашние животные», описаны его содержание, взаимодействие с родителями.

  • Пашинина С.П., Лукашенко О.И., Безик Э.Е., Мершина Е.Е., Грицель Ю.В. Удивительные существа — лягушки. Проект для детей с речевыми нарушениями

    В статье представлен творческий проект с использованием комплексного взаимодействия специалистов, дано описание игр.

Методическая гостиная

  • Тырина А.Ю. Методические материалы по коррекции фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией

    В статье представлена методика коррекции дизартрии у дошкольников с возможностью развития просодики и навыков изменения голоса параллельно с коррекцией звукопроизношения: начиная с восприятия и использования традиционных приемов работы, постепенно переходя на речевой материал, предназначенный для автоматизации звуков.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Винокурова И.В. Техника «эбру» в преодолении нарушений лексико-грамматического строя речи у детей с ОВЗ

    В статье рассматривается техника «эбру» как прием не только мотивации, но и коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ 5—7 лет.

  • Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. Путешествие по лесу. Занятие на развитие мелкой моторики детей 4—5 лет с ОВЗ

    В статье представлено занятие на развитие мелкой моторики, приведены разные примеры упражнений для детей с ОВЗ на развитие зрительно-моторной координации.

Досуги и развлечения

  • Макарова К.А. Колобок в поиске друзей. Логопедическое мероприятие для детей 3—4 лет.

    В статье представлено логопедическое мероприятие на развитие и обогащение словаря ребенка с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности.

Игры и оборудование

  • Коновалова Е.Г. Игровые упражнения в развитии мелкой моторики у детей с ОНР

    В статье рассматривается использование игровых упражнений для развития мелкой моторики. Приведены разные примеры упражнений.

  • Плаксина Е.Н. Очаровательная Логогусеница. Дидактическое пособие для занятий с детьми с речевыми нарушениями

    Многофункциональная дидактическая логопедическая игрушка «Логогусеница» используется как для профилактики речевых нарушений, так и для коррекции звукопроизношения и общего недоразвития речи у детей. Данное дидактическое пособие было создано с учетом склонности дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления и игре.

  • Байбакова Е.Ю. Дидактическое пособие «Логосундучок» для детей с речевыми нарушениями

    В статье представлено игровое пособие по автоматизации звуков для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, направленное на пробуждение познавательного интереса на логопедических занятиях, совершенствование грамматического строя речи, развития связной речи, зрительного внимания и памяти.

Взаимодействие с семьей

  • Кайдан И.Н. Пальчиковый театр вместе с мамой. Консультация для родителей

    В статье представлена работа педагогического коллектива коррекционно-реабилитационно-образовательного центра, описана дистанционная деятельность в период самоизоляции.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Каратеева И.В., Казакова А.И. Деятельность педагогического коллектива в период самоизоляции

    В статье представлен опыт обучения детей с ТМНР в 1 классе по специальным программам. Представлены методические рекомендации.

Для педагогов и родителей

Книжная полка

Спутник журнала

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2021
  • Номер: 5
Прочитано 951 раз
Оцените материал
(4 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868