Логопед №8/2022

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

  • Танцюра С.Ю. Проблемы с речью: симптомы, на которые надо обратить внимание

    Проблемы с речью у детей с каждым годом становятся все более частой причиной обращения родителей к специалистам (педиатру, неврологу, логопеду, дефектологу), которые применяют свои диа-гностические методики для выявления речевых нарушений

ГОСТЬ НОМЕРА

  • Антонова С.Е. Ранний возраст: шаги к дальнейшему развитию

    Антонова С.Е., педагог-психолог, методист, дефектолог, специалист по раннему возрасту, преподаватель СП Развивающий Центр «ЛогоМеридиан», Москва, Межрегиональный центр развития образования и консалтинга, г. Тольятти Самарской обл.

Мастер-класс

ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Шептур В.И. Интерактивное стеновое панно в речевом развитии детей дошкольного возраста

    В статье описывается опыт использования сте-нового панно при организации образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с нару-шениями речи. Ключевые слова. Среда, стеновое панно, речевое развитие, дети с нарушениями речи.

НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Чугуевская Е.Ю. Использование конструктора в логопедической работе

    В данной статье представлено использование конструиро-вания в коррекционной работе с дошкольниками с нарушениями речи, влияющего на познавательное развитие детей.

ПРЕДЛАГАЕМ ОБСУДИТЬ
  • Лозовская С.Л. Образовательный геокэшинг как одна из форм активизации связной речи старших дошкольников с ОВЗ

    В статье представлено описание игры геокэшинг, рассмо-трены этапы работы с дошкольниками с ОВЗ в процессе применения образовательного геокэшинга.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
  • Коченова Т.С. Зондовый массаж в логопедической практике: работа с рукой

    В статье представлен один из способов механического воз-действия в логопедической практике: зондовый массаж. Описаны при-емы воздействия на мышцы предплечья

  • Муратова Л.И. Образовательный проект по сопровождению ребенка 4—5 лет с нарушением речи и эмоционально-волевой сферы методом сенсорной интеграции в инклюзивной группе

    В статье рассмотрены особенности реализации образова-тельного проекта, содействующего включению практико-ориентиро-ванного метода сенсорной интеграции в обучение и воспитание детей дошкольного возраста с системным нарушением речи и эмоционально-волевой сферы. Предложены формы взаимодействия взрослого с ребен-ком по развитию кинетического и кинестетического праксиса как основы взаимосвязанной и взаимообусловленной структуры отношений между речеслуховой и речедвигательной системами.

Работаем с дошкольниками

ПРИГЛАШАЕМ НА ЗАНЯТИЕ

  • Лебедева О.В. Путешествие на остров сокровищ. Дифференциация звуков с—ш

    В статье представлено групповое занятие, разра-ботанное для детей 7 лет с проблемами в дифференциации свистящих и шипящих звуков, проявлениями дизартрического компонента

СОДЕРЖАНИЕ
  • Москвина А.Б. Познавательное занятие для детей 4—6 лет с ЗПР

    В статье представлено занятие, направленное на развитие у детей мелкой моторики, психических процессов: внимания, памяти, мышления и речи, межполушарного взаимодействия.

  • Гончарова Л.В. Учим звуки т—д, буквы Т—Д. Занятие по обучению грамоте

    В статье представлено логопедическое занятие на диффе-ренциацию звуков [т]—[д] и знакомство с буквами Т—Д, выстроенное в игровой форме.

ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  • Долганова О.А. Помоги Незнайке. Досуг для детей 4—5 лет с речевыми нарушениями

    В статье представлен досуг для детей 4—5 лет с речевыми нарушениями, содержащий разнообразные интересные задания с отра-боткой предложно-падежных форм и расширяющий лексику.

  • Каратеева И.В., Савельева Ю.М., Казакова А.И. Прощание с начальной школой. Сценарий торжественного мероприятия для детей с ОДА

    В статье представлено праздничное мероприятие со школь-никами с нарушением ОДА.

ИГРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
  • Зайцева А.С. Логопедическая игра «На действие посмотри — новое слово назови»

    В статье представлена дидактическая игра для старших до-школьников, направленная на изучение предложно-падежных конструк-ций, приставочных глаголов.

  • Склюева М.В. Логопедические игры со словами на звук р

    В статье предложены игры для закрепления произношения звука [р]. Речевой материал для игр — слова с двумя звуками [р]. Все игры имеют небольшой сюжет, в них включены двигательная активность и действия с предметами.

  • Кардакова Е.В. Логопедическая игра на звукопроизношение «Со звуками играю, слова я называю»

    В статье представлено авторское игровое пособие на диф-ференциацию свистящих и шипящих звуков, соноров. Дано описание заданий, которые должен выполнить ребенок.

  • Теремкова Н.Э. Автоматизация звуков в практике работы логопеда

    Преодоление нарушений зву-копроизношения у дошкольни-ков имеет огромное значение в овладении навыками чтения и письма.

Работаем со школьниками
МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
  • Богданова А.С. Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего школьного возраста с ОВЗ

    В статье представлен комплекс упражнений, на-правленных на развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Актуально!
МОЛОДОМУ ЛОГОПЕДУ
  • Коновалова Е.Г. Использование интеллект-карты на логопедических занятиях с детьми с ОНР

    В статье представлена разработка по использова-нию интеллект-карты на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2022
  • Номер: 8
Прочитано 553 раз
Оцените материал
(3 голосов)

2 комментарии

  • Комментировать Елена Четверг, 20 Октябрь 2022 09:30 написал Елена

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, а почему сейчас не стало видно содержание номера каждого журнала?

  • Комментировать Елена Четверг, 20 Октябрь 2022 09:30 написал Елена

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, а почему сейчас не стало видно содержание номера каждого журнала?

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868