Воспитатель ДОУ №9/2016

Тема номера

Исследовательская деятельность в ДОО

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ д/с № 108 Фрунзенского р-на, Санкт-Петербург
    • ДО «Изумрудный город» ГБОУ «Школа № 904», Москва
    • Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, г. Елец, Липецкой обл.
    • МАДОУ д/с № 30 «Лесовичок», г. Ишимбай, Республика Башкортостан
    • МАДОУ д/с № 63 «Журавлик», г. Киселевск Кемеровской обл.
    • МАДОУ д/с № 74, г. Сыктывкар, Республика Коми
    • МАДОУ д/с № 140 г. Пермь
    • МАДОУ ЦРР — д/с № 5 «Рябинка», г. Салехард, ЯНАО
    • МАДОУ ЦРР — д/с № 22, г. Петропавловск-Камчатский Камчатского края
    • МБДОУ д/с № 2, пос. Кромы Орловской обл.
    • МБДОУ д/с № 8, ст. Старощербиновская Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 14, г. Крымск Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 19, г. Павлово Нижегородской обл.
    • МБДОУ д/с № 19 «Капелька», г. Обнинск Калужской обл.
    • МБДОУ д/с № 71 «Румяные щечки», г. Елец Липецкой обл.
    • МБДОУ д/с № 77, г. Воронеж
    • МБДОУ д/с № 86, г. Братск, Иркутской обл.
    • МБДОУ д/с № 249, г. Красноярск
    • МБДОУ д/с «Золотой ключик», г. Тарко-Сале Пуроского р-на, ЯНАО
    • МБДОУ д/с «Ручеек», г. Ноябрьск, ЯНАО
    • МБДОУ ЦРР — д/с «Россиянка», г. Обнинск Калужской обл.
    • НДОУ д/с № 138 ОАО «РЖД», г. Пермь
    • СП д/с № 130 «Родничок» АНО ДО «Планета детства “Лада”», г. Тольятти Самарской обл.
    • СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Сергиевского р-на Самарской обл.
    • ЧДОУ д/с № 135 ОАО «РЖД», г. Артемовский Свердловской обл.

    Авторы:

    • Агейченко Юлия Викторовна
    • Бумага Наталья Валерьевна
    • Гайсина Айгуль Римовна
    • Гаукс Вера Николаевна
    • Долгий Лилия Михайловна
    • Зверева Татьяна Николаевна
    • Зукау Елена Федоровна
    • Казимирова Наталья Владимировна
    • Козлова Валентина Ивановна
    • Комардина Татьяна Владимировна
    • Кочетова Татьяна Ивановна
    • Круглова Лариса Анатольевна
    • Лазутина Инна Владимировна
    • Минсадыкова Евгения Сергеевна
    • Муратшина Танзиля Тимергазиевна
    • Мурзаева Наталья Николаевна
    • Мячина Елена Анатольевна
    • Негода Елена Николаевна
    • Нетребко Светлана Николаевна
    • Пилипенко Олеся Павловна
    • Рубцова Марина Васильевна
    • Смердова Наталья Николаевна
    • Соловьева Галина Николаевна
    • Хапилова Светлана Анатольевна
    • Чигина Ольга Алексеевна
    • Чурилина Ирина Николаевна
    • Чурина Оксана Ивановна

Утро

Колонка редактора

На пути к обновлению

  • Мурзаева Н.Н. Области применения ИКТ для развития дошкольников

    В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

    Сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Использование компьютера позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

    В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве — умение самостоятельно приобретать новые знания.

Презентация

  • Зверева Т.Н. Проект «Здравствуй, осень, в гости просим»

    Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности.

    Существует много простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видеофильмов, показах репродукций картин знаменитых художников, что намного эффективнее откладывается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

    Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

    Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Во время изучения природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой области дети получают постепенно, циклично, пополняя их из года в год.

Оформляем с любовью

  • Мячина Е.А. Оформляем раздевалку в детском саду красиво и необычно

    Для автора статьи работать воспитателем значит быть прежде всего «мамой» для малышей.

    "Мы — «семья», а детский сад — наш дом, который хочется сделать теплым, уютным, комфортным, создать атмосферу любви, заботы, чтобы детям всегда хотелось сюда вернуться. Маленький ребенок испытывает потребность в получении эмоциональной поддержки и внимания. Решающая роль в создании положительной эмоциональной атмосферы в группе принадлежит мне — воспитателю, моему эмоциональному настрою, что проявляется в теплом, сердечном отношении к каждому малышу."

    Очень важно, с каким настроением ребенок переступит порог детского сада, каждого хочется видеть счастливым. Для этого созданы все условия, чтобы ребенок с первых минут появления в детском саду попадал в благоприятное, психологически комфортное пространство.

    Раздевалка — первое помещение, куда приходят дети и родители.

    «Входишь в эту светлую прихожую-раздевалку и сразу возникает радостное настроение: дочка пришла в садик! Ей там будет хорошо, потому что чувствуются забота и любовь воспитателей группы. Тая пальчиком показывает на картинки на стене и восклицает: “Ой, мама, глазки, ой, мама, птичка!” А какие удобные и оригинальные приспособления для выставки работ деток!» (мама Таи С.).

Страницы природы

  • Соловьева Г.Н., Козлова В.И. Педагогический проект «Птицы — наши соседи»

    Проект направлен на расширение представлений детей с нарушением зрения в разновозрастной группе ДОО о птицах, развитие умений дополнять зрительное восприятие информацией, получаемой при помощи сохранных анализаторов, воспитание заботливого отношения к представителям животного мира.
  • Лазутина И.В. Сказка о чудесном лесе

    Давным-давно это было. В одном чудесном лесу жили дружно, одной семьей лесные звери. Все у них складывалось хорошо. Когда взрослые занимались делами, малыши бегали и резвились где хотели.

    Но вот однажды разнеслась по сказочному лесу страшная весть..

День

На занятия с радостью!

  • Смердова Н.Н. Домик для трех поросят

    Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала в старшей группе

    Цель занятия: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследовании образца и конструирование по расчлененному на отдельные детали образцу).

  • Гаукс В.Н. Мой любимый город

    Занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.

    Цель занятия: воспитание патриотизма, гордости за малую родину.

  • Муратшина Т.Т. Новейший летательный аппарат

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

    Цель занятия: конструирование авторской модели новейшего летательного аппарата с использованием приемов лепки.

  • Бумага Н.В. Мой дивный город Красноярск

    Занятие в подготовительной к школе группе

    Занятие «Мой дивный город Красноярск» разработано на основе технологии активных методов обучения, ориентированной на изменение в процессе педагогического взаимодействия личностных структур, прежде всего самосознания, учебной мотивации.

    Педагог и ребенок взаимодействуют, находясь в отношениях сотворчества и сотрудни­чества. С помощью данной технологии ребенок становится на позицию активного, целеустремленного и самообучающегося субъекта, проявляет любознательность, развивает коммуникативные умения взаимодействия.

    Цель занятия: закрепление и расширение знаний о родном городе (улице, памятниках, зданиях и т.д.).

  • Чурилина И.Н., Хапилова С.А. Эти удивительные насекомые — пчелы

    Интегрированное занятие в старшей группе

    Цели занятия:

    — ознакомление детей с особенностями жизни пчел;

    — воспитание любознательности, интереса к живой природе.

Играем вместе с детьми

  • Зукау Е.Ф. Игра и игрушка в детской литературе

    Тематическое занятие по художественной литературы для старших дошкольников

    Задачи занятия:

    — знакомить с поэзией, разнообразием детской лирики;

    — формировать знания о культуре игры;

    — воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

    — закреплять названия игрушек, понятия «один», «много»;

    — закреплять обобщающие слова, умение отвечать на вопрос;

    — развивать умение взаимодействовать в парах по поводу выполнения общего задания.

Школа общения

  • Гайсина А.Р. Книга как ключ к познанию мира

    Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Книга помогает овладеть речью — ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение произведения, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Вечер

Праздники

  • Круглова Л.А. Развлечения в первой младшей группе

    Игры и занятия для детей первой младшей группы.
  • Негода Е.Н. Хоровод сказок

    Музыкальная сказка в подготовительной к школе группе

    Цель занятия: формирование у детей положительных эмоций от активного участия в совместной музыкально-игровой театрализованной деятельности.

  • Нетребко С.Н. Литературная гостиная «Мама — солнышко мое, как сильно я люблю ее»

    Для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель занятия: формирование уважительного отношения к маме через умение видеть доброе и прекрасное в окружающей жизни.

Работа с родителями

  • Рубцова М.В. Мастер-класс для всей семьи «Доброе сердечко»

    Все чаще на практике педагоги используют занятия на развитие познавательной активности детей. В представленном ниже мастер-классе отражена совместная работа с родителями, развивающая их мыслительные операции, стимулирующая познавательную активность и любознательность, а также наблюдательность детей.

    Цели занятия:

    — повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;

    — активизация мыслительно-поисковой деятельности для повышения познавательного интереса.

  • Кочетова Т.И. Проект «ТВ Ромашка.ru» для старших дошкольников и их родителей

    Тема проекта «ТВ Ромашка.ru» была выбрана не случайно. Только содержательные игры создают условия для разнообразной речевой практики детей. В современном обществе ребенок должен быть социально адаптирован, общителен, способен отстаивать свою позицию. Играя в телевизионные игры, дети раскрепощаются, представляя себя артистами, операторами, декораторами, развиваются их творческие способности, монологическая и диалогическая речь, пополняется словарь.

Ночь

Профессиональный рост

  • Комардина Т.В., Чигина О.А. Моделирование в формировании элементарных математических представлений у дошкольников

    Разработке обновленных средств формирования элементарных математических представлений у детей способствовало одно из основных направлений развития отечественной системы образования — реализация Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Применяя деятельностный подход в нашем детском саду, мы пришли к выводу, что математическое моделирование помогает ребенку при использовании предметных, графических и мысленных моделей в активной форме овладевать необходимыми практическими умениями и навыками.

    Для разработки системы формирования элементарных математических представлений была поставлена цель: изучение и анализ эффективности использования метода моделирования в процессе ФЭМП.

    В основу системы положена интеграция образовательных областей, которая позволяет расширять математические представления через различные виды деятельности в целостном восприятии окружающего. В работе используются все виды моделирования: предметное, предметно-схематическое, плоскостное.

    Основа системы — создание развивающей предметно-пространственной среды, включающей различные виды моделей, символического материала, предметов-заместителей. Такая среда побуждает, направляет, развивает познавательную активность детей, стимулирует их самостоятельность и инициативу. Педагоги разработали авторские электронные дидактические игры и средства ФЭМП, основным из которых стало многофункциональное дидактическое пособие «Математический круг». В его основе используются 2—3 круга (в зависимости от сложности задания) разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. Содержание заданий связано с моделированием: «Составь задачу», «Из каких геометрических фигур состоит картинка», «Назови соседей» и др.

    Для достижения поставленных в образовательной программе задач при организации различных видов детской деятельности необходимо широко использовать игровые наборы: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, Колумбово яйцо, квадрат Воскобовича и др. Все названные средства можно применять, добавляя задания, связанные с моделированием: «Сложи фигурку по памяти, по схеме, словесному руководству», «Разбери готовую фигуру и попробуй зарисовать схему ее моделирования», «Попробуй создать свою новую фигуру».

    В младшем дошкольном возрасте осуществляется идентификация частей модели с сенсорными эталонами («Составь целое из частей», «Сложи орнамент»). Хорошо себя зарекомендовали игры «Мозаика из пробок», «Бусы для матрешки», сущность которых заключается в том, что дети по заданным педагогом моделям выполняют задания: «Выложи рисунок по своему замыслу», «Придумай узор для платья», «Выложи неваляшку (бабочку, мячик и др.) по заданной модели».

    В старшем дошкольном возрасте на первом этапе практическое использование моделей способствует накоплению у детей опыта по определению свойств и отношений предметов и их замещению. Мы используем игры: «Составь из частей целое», «Отгадай-ка», «Шкатулка свойств», «Кладоискатели», «Какая крона у дерева?».

    На первом этапе дети учатся сравнивать, сопоставлять реальные предметы с моделью, устанавливать измерительные отношения. Детям предлагаются игры: «Заколдованная фотография (картина)», «Волшебный экран», «Любознайки», «Размести гостей» и др. Для повышения интереса, развития самостоятельности и расширения спектра математических действий детей используются свойства: наглядность, деление модели на составные части, наличие элементов-заместителей.

    На втором этапе дети учатся использовать модель вместе со взрослыми и затем самостоятельно. В ходе этой деятельности ребята обобщают, выделяют общее — различное, упорядочивают, группируют предметы и схематизируют представления. Детям предлагаются игры «Найди общее», «Похожи — не похожи», «Чья семейка» и т.п. Математические игры повышают интерес к математическим действиям, поскольку они носят занимательный характер и предполагают несколько участников игры.

    На третьем этапе дети старших и подготовительных к школе групп знакомятся со смыслом арифметических действий на основе оперирования множествами предметов.

    На четвертом — используют математические знаки и символы (на основе оперирования множествами предметов выбирают действия и составляют математические выражения).

    На пятом — дети познают простейшие приемы арифметических вычислений.

    На шестом этапе детей обучают способам решения задач (выбор действий, вычисление результата).

    Данная работа проходит во взаимосвязи с родителями:

    — конкурсы творческих семейных работ «Шишка, оживи», «Геометрическая сказка», «Математический калейдоскоп»;

    — детско-родительские проекты и акции «Любимые числа нашей семьи», «Математические игры на асфальте», «Что за чудо эти шашки»;

    — совместные праздники и развлечения «Путешествие в Цифроград», «Логоматематика», «В шахматы играем — ум развиваем»;

    — совместное участие в изготовлении костюмов, создании развивающей среды;

    — цикл выставок «С математикой мы дружим всей семьей» (поддержка семейных традиций);

    — информирование о жизни детского сада через сайт;

    — памятки, буклеты, информационные стенды, консультации для родителей, фоторепортажи, стенгазеты, мастер-классы и т.д.

    Главная составляющая системы — координация взаимодействия педагогов детского сада по следующим направлениям:

    — анализ профессиональных затруднений педагогов в использовании моделирования как средства формирования элементарных математических представлений;

    — разработка перспективных планов и алгоритмов использования различных видов моделирования;

    — интеграция показательного опыта и координация действий педагогов при освоении программного материала на всех этапах деятельности в режиме работы детского сада.

    Для повышения мастерства и квалификации педагогов, развития их творческого потенциала ведущую роль отводим интерактивным формам: экспресс-­опросу, мозговому штурму, деловым играм. Также проводим консультирование, творческие часы, КВНы, выставки литературы, педсоветы, творческие гостиные, мастерские, мастер-классы, изучаем опыт работы педагогов района, округа, региона по ФЭМП.

    Действуя по данной системе, педагоги выявили, что метод моделирования, соответствуя наглядно-образному характеру мышления дошкольника, — одно из эффективных средств формирования элементарных математических представлений.

    Использование моделирования позволяет:

    — сделать доступными для понимания ребенка связи между предметами и явлениями;

    — расширять возможности ознакомления со свойствами и качествами предметов в их взаимосвязи;

    — повышать математическую грамотность.

    Таким образом, использование метода моделирования открывает перед педагогом занимательный и эффективный путь формирования элементарных математических представлений, развития детской познавательной активности.

  • Казимирова Н.В. Роль детского сада в воспитании и развитии ребенка

    В дошкольном детстве у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт. Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья. Именно из общения с близкими взрослыми он получает свои первые знания. Второй социальный институт — детский сад. Когда ребенок приходит туда, у него возникает представление о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, отличающиеся от близкого окружения. В этот момент начинается подготовка к будущей взрослой (социальной) жизни..

Чудесный мир детства

  • Минсадыкова Е.С. Трудности развития детской речи и их преодоление

    Для мыслительной деятельности человека существенна ее связь не только с чувственным познанием, но и с языком, речью. Благодаря речи можно отделить от познаваемого объекта то или иное его свойство и закрепить представление или понятие о нем в специальном слове.

    Человеческое мышление невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью. На протяжении всей истории развития психологических исследований вопрос о связи мышления и речи привлекал к себе внимание ученых.

  • Пилипенко О.П., Агейченко Ю.В. Речевое творчество современных детей младшего дошкольного возраста

    Речевое творчество дошкольников — процесс самостоятельной деятельности по созданию новых речевых ценностей (слов, песен, стихотворений, рассказов). В отличие от словотворчества это более широкое понятие, не сводящееся только к созданию, изобретению новых слов и фраз.

    Речевое творчество всегда привлекало внимание психологов (Б.Д. Эльконин, А.Н. Леонтьев, А.Н. Гвоздев и др.), педагогов (М.И. Чермисина, Ф.А. Сохин, А.М. Шахнарович, Е.С. Кубрякова и др.), лингвистов (Н.В. Крушевский и др.), писателей (К.И. Чу­ковский).

    Такие ученые, как М.М. Рыбакова, С.М. Чемортан, А.Е. Шибицкая, отмечали, что у детей интерес к речевому творчеству наблюдается ближе к пятому году жизни. Дети начинают придумывать сказки, стихи, небылицы.

    Исследования этих авторов были актуальны 10—20 лет назад, но в настоящее время принципиально изменились жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Происходящие изменения в развитии общества повлекли за собой изменения и в развитии современных дошкольников.

    Способность детей к сочинительству доказана в исследованиях отечественных авторов О.Н. Сомковой, О.С. Ушаковой, Л.М. Гурович, А.Н. Гвоздева и др., однако в современной педагогической науке и практике вопросы особенностей развития речевого творчества у детей мало изучены, что и обусловливает актуальность данного исследования.

    Обобщив результаты изученной литературы по проблеме исследования, мы выделили три основных вида речевого творчества современных дошкольников:

    конструирование новых слов — заключается в придумывании новых слов, ранее не существующих в русском языке;

    сочинительство — подразумевает самостоятельное придумывание стихов, песен, сказок, историй, рассказов, загадок, сценариев и других жанров устной прозы и поэзии без опоры на образец;

    сочинение по картинам, игрушкам и другим предметам — направлено на передачу определенного сюжета, подсказанного картиной, игрушкой и др.

    Мы остановимся на изучении первого вида речевого творчества — конструирование новых слов.

    Для изучения проявления речевого творчества в условиях ДОО в течение трех месяцев проводилось экспериментальное исследование, в котором приняли участие 26 дошкольников второй младшей группы.

    Цель экспериментального исследования — изучение специфики развития речевого творчества современных дошкольников в условиях ДОО.

    В ходе исследования разработана Карта развития речевого творчества детей дошкольного возраста, включающая следующие графы:

    — число, месяц, год;

    — ФИ ребенка, возраст;

    — придуманное слово и определение;

    — вид деятельности, в котором проявилось речевое творчество;

    — ФИО воспитателя, зафиксировавшего проявление речевого творчества.

    Карта заполнялась каждый рабочий день в течение всего периода по мере проявления детьми речевого творчества. Анализ результатов показал, что из 26 детей младшего дошкольного возраста активно проявляли речевое творчество 12 дошкольников.

    Также в ходе эксперимента мы выделили следующие виды деятельности, в которых проявлялось речевое творчество: игровая, непосредственно образовательная, рассматривание книг, общение со сверстниками, взрослыми.

    Во время игры новые слова придумывали 10 детей; в непосредственно образовательной деятельности — 5; при рассматривании иллюстраций в книгах новые слова придумали двое во время общения со сверстниками и взрослым речевое творчество проявили 5 детей.

    Наиболее активно речевое творчество у младших дошкольников проявляется во время игровой деятельности.

    Таким образом, результаты экспериментального исследования показали, что почти 50% современных детей младшего дошкольного возраста проявляют речевое творчество наиболее часто в игровой деятельности.

Женские страницы

  • Чурина О.И. Добрая сказка «Чудесная свечка»

    Жили-были в одной деревне в доме с зеленой крышей бабушка Глаша с внучкой Акулиной. Добродушная бабушка всегда всем помогала и всех поддерживала. Ее внешность не отличалась ничем особенным: глаза кофейного цвета с короткими ресницами, которых почти не было видно, губы, как тонкие линии, нос круглый, но больше всего выделялись ее морщинки на щеках и вокруг глаз, наверное, оттого что она всегда много улыбалась.

    Бабушка очень любила свою внучку и уделяла ей все свое время, но несмотря на это Акулина была злобным ребенком. Ее внешность очень отличалась от бабушкиной: глаза черные с длинными ресницами, нос маленький, с задранным к верху кончиком, губы полные, а возле них на левой стороне имелась маленькая темная родинка. Девочка не помогала бабушке по дому, часто с ней ссорилась и не ценила ее труд.

    Поссорившись в очередной раз с бабушкой Глашей, пошла однажды Акулина к своей единственной подружке Кате, которая жила на другом конце улицы. Девочка злилась на весь белый свет и думала о том, как хорошо было бы жить без бабушки. На своем пути она встретила кошку и кинула в нее камень.

    Прошла она дальше и увидела веселящихся и играющих в салочки детей, которые громко смеялись. Акулина подумала: «Чего они смеются, весело им... если уж мне нехорошо, то пусть и они расстроятся». Она поставила подножку бежавшему возле нее мальчику, тот упал и заплакал. Рассмеялась тогда Акулина и пошла дальше, а дети начали успокаивать несчастного и повели его домой, приговаривая: «Какая же плохая и злая эта девочка, он же ей ничего не сделал, а она его обидела».

    Идет Акулина дальше, подходит к ней девочка лет семи со стеклянной баночкой молока и говорит: «Помоги мне, пожалуйста, открыть эту банку, у меня не хватает сил, а пить очень хочется». Подумала Акулина, взяла банку, открыла да нарочно уронила на землю. Заплакала девочка и убежала прочь.

    Когда Акулина подходила к дому своей подружки, навстречу ей шла старушка с ведром яблок, поскользнулась и упала, уронив ведро на землю. Все яблоки раскатились в разные стороны. Посмотрела девочка на все происходящее и прошла мимо.

    Вернувшись от гостей, Акулина не застала бабушки дома. В комнате пусто и прохладно, не пахло ужином, темно. Ждала, ждала девочка бабушку, но та все не возвращалась, а голод давал о себе знать. Начала девочка искать что покушать, но ничего не нашла, так и уснула голодной. Проснувшись ранним утром, начала Акулина звать бабушку Глашу, но никто не откликнулся. Решила она сама затопить печь и напечь блинов. Принесла дров и разных веточек, положила их в печку, но ничего не загорелось, как та ни старалась. Хотела Акулина замесить тесто, но не смогла. Села она на стул, грустно и одиноко стало ей вдруг, и слезы покатились по щекам, хотя раньше Акулина не знала даже, что значит плакать.

    Спустя несколько секунд явился к девочке прекрасный Ангел в белом светящемся одеянии и сказал: «Ты часто ссорилась со своей бабушкой, которая делала для тебя много хорошего, не ценила ее трудов, не помогала. Вчера ты пожелала жить одна и сделала много плохих дел, поэтому твоя мечта исполнилась, и бабушка исчезла».

    Не успела Акулина ничего ответить, как небесный гость исчез. Побежала девочка к женщине, о которой люди говорили, что та все знает, чтобы рассказать об увиденном. Пришла Акулина к ней и рассказала все, стала просить совета. Посоветовала ей женщина пойти в лес к одному старцу, который должен помочь, и показала девочке дорогу. Долго шла Акулина по указанной дороге. В конце пути увидела она старую избушку, стоявшую в середине леса. Девочка боялась войти в этот странный дом, но в конце концов решилась. Поднялась она по лестнице, открыла дверь и увидела за круглым столом дедушку с длинной бородой, который что-то читал.

    — Здравствуйте, дедушка, не могли бы вы мне помочь? — тихо пробормотала девочка.

    — Могу, проходи, садись, — ответил старец. Рассказала Акулина свою историю и горько заплакала, так уж ей тяжко было без бабушки. Подумал старец и говорит:

    — Да, беда, но я знаю, что делать.

    Ушел дедушка куда-то и вернулся со свечой.

    — Вот тебе свеча, но не простая, а волшебная. Когда она растает, тогда и вернется к тебе бабушка, но все не так уж просто. Воск ее будет плавиться только по мере твоих добрых дел и твоего раскаяния за злые поступки. Вот возьми ее и узелочек с едой, а то проголодалась, наверное.

    — Спасибо большое, дедушка, я никогда не буду больше обижать свою бабушку, детей и уличную кошку, — быстро пробормотала Акулина, взяла узелок и свечу и убежала.

    Пришла Акулина в свою деревню и видит ту же картину, что и в прошлый раз: кошка лежит на дороге и греется на солнышке, дети веселятся и играют в салки, маленькая девочка сидит с баночкой молока и пытается открыть, старушка идет с полным ведром яблок. Подошла Акулина к кошке, та сначала даже испугалась и хотела убежать, но девочка ласково позвала зверька, угостила его едой из узелка и погладила. Упало несколько капель со свечи, и та стала меньше. Идет Акулина дальше и видит играющих детей, решила она их повеселить и поиграть с ними, а у мальчика, которого в прошлый раз обидела, попросить прощения. Свеча растаяла еще немного. Увидела это Акулина, обрадовалась и побежала дальше. Встретила она снова девочку лет шести с баночкой молока и предложила помощь. Открыла Акулина банку и отдала девочке. Снова упало несколько капель со свечи, и осталось ее меньше половины.

    Пошла Акулина дальше и увидела старушку, решила она помочь ей донести яблоки до дома, согласилась старушка, а когда донесли, бабушка подарила девочке несколько яблок. Упало несколько капель со свечки, но оставалось еще немного.

    Задумалась Акулина о том, что же еще сделать, чтоб растопить свечу. Думала, думала и пошла к себе домой. Пришла, убралась в доме, принесла воды, полила цветы, а свеча все не тает и не тает. Расстроилась девочка, тяжело вздохнула и говорит: «Я так хочу, чтобы бабушка вернулась, я всегда буду ей помогать, а ссориться не буду». Растаяла тогда волшебная свеча, и огонек ее потух.

    Услышала вдруг Акулина знакомые шаги, открылась дверь, и в дом вошла бабушка Глаша. Обрадовалась девочка, когда увидела родную бабушку и побежала обнимать ее и целовать. Бабушка похвалила внучку за уборку и приготовила вкусный обед. С тех пор от прежней Акулины не осталось и следа. Девочка стала доброй и внимательной, с бабушкой она больше не ругалась. Так и живут они в доме с зеленой крышей, забрали к себе ту самую уличную кошку и стали ухаживают за ней

Книжная полка

Спутник журнала

  • Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками

    Представляем приложение к № 9 журнала «Воспитатель ДОУ»

    Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками.

    Авторы: Дмитриева Е.А., Зайцева О.Ю., Калиниченко С.А.

    Предлагаемое пособие содержит описание опытов, направленных на изучение свойств воды, воздуха, песка, глины, почвы и огня и карты-схемы, в которых дан алгоритм их выполнения (26 карт по изучению свойств воды, 17 карт по изучению свойств воздуха, 12 карт по изучению свойств песка, глины и почвы, 7 карт по изучению свойств огня).

    Цель пособия — создание условий для формирования основ целостного мировоззрения старших дошкольников средствами эксперимента.

    Опыты, представленные в книге знакомят детей с различными свойствами веществ, формируют эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, развивают познавательный интерес к исследованию, любознательность, поддерживают инициативу детей, создают условия для развития у них естественно-научных представлений.

    Пособие поможет в реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в дополнение к основной образовательной программе дошкольной организации с целью восполнения недостатка адаптированных для дошкольного возраста пособий, направленных на организацию самостоятельной экспериментальной деятельности детей.

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2016
  • Номер: 9
Прочитано 3731 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868