Воспитатель ДОУ №6/2025

Тема номера: Приобщение дошкольников к книге

Содержание

Колонка главного редактора

Парамонова М.Ю. О воспитании книжной культуры

Интервью

Читайте детям книги!

Презентация

  • Титова Е.Н. Детское книгоиздание: социализация в соответствии с базовыми ценностями

    Изготовление дошкольниками книг рассматривается автором в качестве ценного личного опыта передачи детьми впечатлений через эмоциональное отражение темы в рисунках и комментариях. Организация деятельности в таком ключе способствует позитивной социализации на основе традиционных ценностей российского общества. Приводятся методические рекомендации по организации такой работы, описываются ее этапы.

Радость встречи

  • Матросова Е.Н. Встречи с детскими писателями как средство популяризации чтения

    В эпоху развития технологий, в том числе искусственного интеллекта, стал заметно снижаться интерес к чтению и, как следствие, замедлилось развитие словарного запаса детей. Это сказывается на их способности воображать, запоминать, мыслить и самовыражаться. Решить задачу поддержки и развития естественного интеллекта, по мнению автора статьи, поможет организация встреч с детскими писателями.

Оформляем с любовью

  • Чекашова Н.И., Ромашкина Н.Н. Коридорная педагогика: пространство детского сада как территория возможностей

    Педагогика транзитных зон помогает задавать направление деятельности детей, а также мотивирует всех участников образовательного процесса. Авторы иллюстрируют это примером композиции «Цветочный город» по мотивам произведения Н. Носова. В статье показано, каким образом внесение изменений и дополнений в композицию способствует включению детей в различные виды деятельности, объединению всего детского сада вокруг какой-либо темы, активному участию родителей в воспитательном процессе.

Цветкова Т.В. Родители. Возвращение смысла

На занятия с радостью

  • Кленина Н.П. Книга — наш верный друг!

    Формировать интерес к чтению нужно начинать как можно раньше. Автор приводит сценарий занятия в форме путешествия с остановками, в результате которого дети и педагог создают книгу сказок, помогая «пострадавшей» от небрежного обращения книге. Описанное мероприятие — часть комплексной работы по знакомству детей с книгами, их составными частями, правилами обращения с ними и т.д.

Играем вместе с детьми

  • Погудина О.Н. Приобщение старших дошкольников к книжной культуре

    В статье приводится конспект обобщающего занятия по проекту «Книгоград для курских дошколят: создаем, вдохновляем, распространяем» на территории детского сада с привлечением родителей и социальных партнеров. Формы работы, методы и приемы органично синтезируют различные виды деятельности: социально-коммуникативную, двигательную, познавательную, продуктивную, исследовательскую, реализуют взаимодействие детей и взрослых, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Мастер-класс

  • Крахина Н.А., Спирина Л.А. Практикум для педагогов «Аудиосказка с мамой»

    Практикум проводился в рамках федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин ДО — 2023» в составе межрегионального сетевого проекта «Живое чтение — пространство новой коммуникации». В сценарии рассматриваются практические авторские приемы работы с текстом: сверхвнимательное чтение, метод 1000 вопросов, звуковой мир текста. Также дается ряд технических рекомендаций для повышения качества записи.

Праздники

  • Теньгаева И.А. Дружат семьи всей страны

    Воспитание патриотизма в нашей многонациональной стране невозможно без толерантности. В данной статье представлен сценарий фестиваля для семей разных национальностей из разных дошкольных образовательных организаций Норильска. Материал был представлен в рамках федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин ДО — 2025».

  • Шекшуева И.Ю., Селищева Т.В. Творчество поэтессы Е.А. Благининой

    Знакомство дошкольников с творчеством региональных детских писателей — одно из средств воспитания любви к малой родине как части формирования патриотизма. Статья рассказывает о творческой встрече, посвященной поэтессе Орловского края Е.А. Благининой. Описано использование таких методов, как рассказ о жизни и творчестве писателя, музейная и театрализованная деятельность, игровые задания.

Творческая мастерская

  • Быкова В.А. Семейный разговор Натальи Николаевны и Александра Сергеевича

    В статье представлен сценарий театрализованной деятельности, основанной на интеграции образовательных областей по ФОП ДО (речевое, познавательное, эстетическое и физическое развитие). Взрослые разыгрывают небольшую сценку, в которой главные герои — дети, исполняющие различные песни и танцы по мотивам сказок А.С. Пушкина.

  • Оплеухина В.А. Морское путешествие по островам книголюбов

    Работая над формированием у дошкольников устойчивого интереса к чтению, важно закреплять ранее полученные знания и навыки. Этому и посвящен сценарий музыкально-литературного праздника для детей 6–7 лет. В рамках мероприятия дети закрепляли полученные знания о прочитанных текстах, активно выражая мысли, творя и развивая фантазию и воображение, речь, внимание, память и т.д.

Работа с родителями

  • Щелкачева Д.В. Литературная гостиная «Семейные чтения: пушистый абажур»

    Приобщение детей к культуре чтения лучше всего начинать в семье, однако, как утверждает автор, многие современные родители не читают своим детям книг. И тут на помощь семьям может прийти ДОО. В статье представлен опыт работы по воспитанию интереса к совместному чтению детей и родителей. Описаны условия формирования важных составляющих эмоционального развития с помощью семейного чтения и совместного творчества.

Профессиональный рост

  • Киреева К.С., Буравцова О.С., Мравчинская А.С., Якушева М.В. Читаем, мастерим, играем в садике и дома

    Формируя у ребенка любовь к чтению, важно, во-первых, начинать делать это как можно раньше, во-вторых, привлекать к процессу родителей. В статье представлены методические подходы и практические рекомендации для взрослых, направленные на развитие речи, познавательных способностей и творческого потенциала младших дошкольников в процессе чтения художественной литературы.

  • Чекашова Н.И., Ромашкина Н.Н. Книжный марафон «Сказки и картинки Владимира Сутеева»

    В статье раскрываются подходы к организации в условиях ДОО книжного марафона, позволяющего формировать единое образовательное пространство. Его ядро — различные виды детской деятельности, стимулом которой становятся сюжеты художественных произведений. К воспитанию привычки к чтению в рамках реализации авторской разработки активно привлекаются родители.

  • Дайлиденок М.В., Кушин О.Н. Художественное чтение как средство выражения личности дошкольников

    В статье художественное чтение рассматривается через призму его влияния на развитие ребенка. Авторы приходят к выводу, что чтение — эффективный инструмент выражения индивидуальности в дошкольном детстве. Обсуждаются методические подходы, приводятся практические рекомендации для воспитателей. Кроме того, указывается на необходимость привлечения родителей к процессу формирования интереса к чтению.

 

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2025
  • Номер: 6
Прочитано 18 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868