Тема номера
Журналу «Управление ДОУ» 15 лет!
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
- Ассоциация Фрёбель-педагогов, Москва
- Детский сад № 12, г. Реутов Московской обл.
- Детский сад № 17, г. Орел
- Ильинский детский сад, с. Ильинка Новокузнецкого р-на, Кемеровской обл.
- Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
- Кафедра дошкольного образования и сервиса Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Кафедра дошкольной дефектологии Института детства Московского педагогического государственного университета, Москва
- Кафедра дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, Москва
- Новоспасский детский сад № 6, раб. пос. Новоспасское Ульяновской обл.
- Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, г. Орел
- Отдел организационно-методической работы Центра образования и системных инноваций Ульяновской обл., г. Ульяновск
- Центр развития ребенка — детский сад № 8 «Дворец детской радости», г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Центр семьи и семейной политики Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
Авторы:
- Авилова Елена Анатольевна
- Акимова Надежда Леонидовна
- Белая Ксения Юрьевна
- Верещагина Наталья Николаевна
- Дихтяр Виктория Александровна
- Иванова Александра Ивановна
- Кистанова Наталья Александровна
- Кожевникова Виктория Витальевна
- Лотова Ирина Петровна
- Лыкова Ирина Александровна
- Майданкина Наталья Юрьевна
- Микляева Наталья Викторовна
- Руденская Оксана Николаевна
- Самарцева Евгения Георгиевна
- Сурова Ольга Александровна
- Тухфетуллина Анна Минназимовна
Колонка редактора
- Боякова Е.В. Качество — залог успеха
У нас в гостях
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Лотова И.П. Оценка эффективности деятельности ДОО как составляющая социального управления
В статье представлен инструментарий оценки эффективности деятельности ДОО, раскрыты принципы подбора соответствующих методов и методик, апробированных на базе одного из московских детских садов. Дана характеристика пошаговой методики повышения эффективности работы ДОО на основе внедрения системы менеджмента качества, описаны правила анализа информации; методики оценки конкурентоспособности ДОО; карты оценки направлений деятельности социального учреждения для повышения его эффективности и др. Доказательно представлено, что предложенные методы и методики с известной степенью корректировки могут быть использованы при оценке эффективности деятельности ДОО и рассматриваться как обязательная составляющая управления организацией.
Управление образованием
Сурова О.А., Тухфетуллина А.М. Ресурсное обеспечение управления ДОО
В работе освещены теоретические аспекты проблемы ресурсного обеспечения управления дошкольным образованием; выделены основные группы ресурсов (трудовые, нормативно-правовые, информационные, финансовые, технологические, материально-технические), эффективное использование которых способствует повышению качества функционирования и развитию ДОО.
Предлагаем обсудить
Иванова А.И. Исследовательская активность ребенка
В статье рассматриваются значение детской исследовательской активности для формирования личности ребенка, значение детского экспериментирования для его психического развития, возрастная динамика развития исследовательской деятельности.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
- <Письмо> Минобрнауки России от 28.10.2016 № 08-2328 «О бланках свидетельств дошкольного образования»
- Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”»
- Приказ Минобрнауки России от 17.02.2017 № 162 «Об утверждении качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р»
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
Лыкова И.А. Динамика развития детского конструирования
В статье раскрывается понятие «конструирование» применительно к деятельности взрослого и ребенка; дается краткий обзор исследований, позволивших создать системное учение о конструировании; показывается динамика развития конструирования в дошкольном возрасте.
Кожевникова В.В. Модульная предметно-пространственная среда для инклюзивного образования
В статье предпринята попытка обоснования важности организации инклюзивной образовательной среды. Описаны особенности инклюзивной образовательной среды. Выделены требования к отбору пособий для наполнения предметно-пространственной среды для инклюзивного образования на примере модулей. Показаны примеры работы с модулями для детей с ОВЗ.
Методическая работа
Микляева Н.В. Комплексная диагностика адаптации, социализации и социального интеллекта детей дошкольного возраста
В статье обосновывается необходимость создания организационно-методических условий по реализации ФГОС ДО и мониторинга индивидуального развития дошкольников, касающегося их адаптации и социализации. Приводятся экспертные таблицы, позволяющие соотнести уровень адаптации и социализации с развитием социального интеллекта воспитанников.
Копилка методиста
Майданкина Н.Ю., Верещагина Н.Н., Кистанова Н.А. Формирование интереса к старинным профессиям у детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются подходы к приобщению дошкольников к традиционным народным промыслам и профессиям с учетом социальной ситуации развития детей. Авторы предлагают алгоритм образовательной деятельности в пространстве современной ДОО по ознакомлению дошкольников с изготовлением валенок.
Палитра мастерства
Странички истории
Авилова Е.А., Дихтяр В.А. Дворянское воспитание детей дошкольного возраста в российских семьях XIX в.
Статья освещает характерные особенности, положительные и отрицательные стороны воспитания детей в российских дворянских семьях ХIХ в. Раскрывается возможность реализации ценного педагогического опыта воспитания дворян в современных семьях и образовательных организациях.
Вести из регионов
Акимова Н.Л., Руденская О.Н., Самарцева Е.Г. Опыт функционирования инклюзивной группы кратковременного пребывания в ДОО
В статье представлен опыт реализации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации в форме функционирования группы кратковременного пребывания комбинированной (инклюзивной) направленности.
А знаете ли Вы?
Поздравляем с 15-летним юбилеем!
Журналу «Управление ДОУ» — 15 лет! Просто не верится! Это солидный стаж для педагогической периодики, означающий, что журнал любим и престижен, конкурентоспособен и креативен.
Он все время развивается и меняется, но остается самим собой: огромная благодарность за это руководству «ТЦ Сфера» Татьяне Владиславовне Цветковой и редакции журнала!
Хочется также пожелать здоровья, вдохновения и радости всем тем, кто его делает таким интересным, информационно наполненным и важным для практиков: авторам, корректорам, верстальщикам, художникам, создающим оформление и обложку. Благодаря им журнал становится живым и словно беседует с нами во время чтения, отзывается на волнения, раздумья и тревоги.
Для нас, читателей и авторов, он навсегда остается и останется Другом и Коллегой — и пусть это будет навечно!
Преподаватели Института детства ФГБОУ ВО Московского педагогического государственного университета
Педагоги Москвы стали участниками Всероссийского проекта «Сохраним жизнь маме»
23 марта в московской школе № 1279 прошла акция «Розовая ленточка» в рамках реализации Всероссийского проекта «Сохраним жизнь маме», направленного на профилактику рака молочной железы среди женщин и матерей. Он реализуется в Российской Федерации с июня 2016 г., к нему присоединились уже 22 региона. Теперь проект стартовал и в системе образования при поддержке Минобрнауки России.
Более 100 педагогов смогли пройти обследование у врача-маммолога. Мобильный комплекс с современным медицинским оборудованием, позволяющим диагностировать онкологические заболевания молочных желез, предоставило Федеральное медико-биологическое агентство Минздрава России.
Открыла акцию член Совета Федерации, Председатель Всероссийского общественного движения «Матери России» В.А. Петренко. Она рассказала об истории проекта, его географии и результатах. По ее словам, тысячи женщин и матерей, прошедшие своевременно обследование у врача-маммолога, смогли избежать смертельного приговора.
«Смертность от рака молочной железы можно избежать вообще, если своевременно проходить обследование», — подчеркнула сенатор. Она отметила, что ежедневно 47 детей в Российской Федерации остаются без мам из-за высокой смертности от данного онкозаболевания.
Такая же акция «Розовая ленточка» состоялась во Всемирный день здоровья 7 апреля 2017 г. в Подмосковном городе Химки на предприятиях Энергомаш и заводе имени С.А. Лавочкина, где работают почти 10 000 человек.
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9771
Программа «Глобальное образование» продлена до 2025 года
Программа социальной поддержки граждан Российской Федерации «Глобальное образование», самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации (в российские вузы, научные, медицинские организации, организации социальной сферы и высокотехнологичные компании), в соответствии с полученной квалификацией реализуется с 2014 г.
Согласно документу, утвержденному Правительством РФ, срок реализации Программы «Глобальное образование» продлен до 2025 г., взамен установленного ранее 2016 г., а также увеличена квота на трудоустройство участников Программы в Москву и Санкт-Петербург до 25% от общего числа участников.
В настоящее время в рамках Программы задействованы более 600 организаций-работодателей. Причем с каждым годом желающих принять участие в Программе становится все больше. Так, в 2014 г. наблюдательный совет Программы признал победителями пилотного конкурсного отбора 10 человек, в 2015 г. уже 138, а в 2016 г. — 350 человек.
«Мы уверены, что формирующийся пул современных научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, а также управленческих кадров для социальной сферы, из числа граждан России, участвующих в Программе при поддержке государства, будет активным проводником инноваций в отечественных организациях-работодателях, повышающих конкурентоспособность экономики и социальной сферы нашей страны», — отметила заместитель министра образования и науки РФ Л.М. Огородова.
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9770
Спутник журнала
Современные подходы к развитию ДОО
Представляем приложение к № 4/2017 журнала «Управление ДОУ»
Современные подходы к развитию ДОО. Методическое пособие
Авторы — Кузнецова С.В., Гнедова Н.М., Романова Т.А., Котова Е.В.
В методическом пособии описан алгоритм создания концепции и модели развития современной дошкольной образовательной организации на основе моделирования новой педагогической системы с помощью проектирования и конструирования ее компонентов. Оно подготовлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, содержит практические рекомендации по разработке основных нормативных документов образовательной организации, в том числе Программы развития ДОО.
В методическом пособии представлен опыт работы педагогического коллектива ДОО № 67 «Радость» в условиях реорганизации дошкольного образования.
Рассматривается решение следующих задач:
- разработка концептуальных и научно-методических основ создания Концепции и Программы развития ДОО с целью повышения эффективности образовательного процесса;
- уточнение модели управления системой методической работы ДОО;
- определение номенклатуры, функций и содержания системы ДОО;
- создание алгоритма разработки Концепции и Программы развития ДОО;
- определение психолого-педагогических условий и факторов развития педагогов, дошкольников в образовательном процессе.
Предназначено для руководителей и педагогов ДОО, методистов, студентов очной и заочной форм обучения психолого-педагогического направления, может быть полезно для преподавателей педагогических колледжей и университетов.
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"