Тема номера: Безопасность образовательной среды в ДОО
Содержание
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Условия создания психологически безопасной среды в ДОО
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
Чугайнова О.Г. Принципы создания психологически безопасной образовательной среды в ДОО
В данной статье анализируется значимость формирования безопасной образовательной среды в дошкольных учреждениях. Подчеркивается ее роль в качестве базового условия для обеспечения психологического здоровья воспитанников и нормализации психического состояния всех участников образовательных отношений. Автором систематизированы ключевые принципы организации и построения подобной среды.
Коробова М.В. Искусство принятия решений: эвристический подход в менеджменте
В статье рассматривается понятие «эвристика» и практическое применение эвристических методов в управлении. На примере широко известного метода мозгового штурма, популярного в бизнес-среде, показано, как эти подходы внедряются в руководство дошкольных образовательных организаций. Автор описывает различные форматы коллективного поиска решений, их специфику и иллюстрирует примерами из опыта дошкольных образовательных организаций.
Ладыгина М.Г., Гермогенова Е.В. Проектирование и строительство ДОО: создание центров развития микрорайонов и городов
Статья раскрывает современный комплексный подход к строительству дошкольных образовательных организаций, рассматривая детский сад не просто как здание, а как социальный инвестиционный проект и центр развития микрорайона и города. Подчеркивается важность интеграции архитектуры, педагогики и управления на всех этапах: от концептуального замысла и проектирования до строительства, эксплуатации и долговременного развития. Особое внимание уделено взаимодействию всех заинтересованных сторон, качеству строительных процессов и созданию пространства, которое служит детям, педагогам и сообществу много лет.
Управление взаимодействием ДОО и семьи
Колоскова И.В., Михайлова Ю.С., Романцова Л.М. Детский сад и семья: от формального взаимодействия к подлинному партнерству
Данная статья посвящена актуальной проблеме поиска оптимальных форм сотрудничества детского сада и семьи в условиях современного дошкольного образования. Авторы аргументированно доказывают, что успешность воспитательно-образовательного процессана прямую зависит от качества этого взаимодействия, которое должно строиться не на директивах, а на принципах партнерства, взаимного уважения и доверия. Детально раскрываются формы и темы такого взаимодействия, позволяющие трансформировать отношения с родителями из формальных в подлинно партнерские.
Повышение профкомпетентности
Хрипкова А.В. Современные механизмы мотивации молодых педагогов ДОО
Статья посвящена анализу современных механизмов мотивации молодых педагогов ДОО. На основе теоретического анализа выделены и охарактеризованы ключевые компоненты эффективной мотивационной системы: сочетание внутренних и внешних стимулов, комплексное методическое сопровождение, институт наставничества и создание условий для самореализации. Доказывается, что реализация предлагаемого подхода способствует успешной адаптации, профессиональному развитию молодых специалистов и укреплению кадрового потенциала дошкольной образовательной организации.
Методическая работа
Щеголькова А.Ю., Бухтоярова Т.Н., Колотова Ю.А., Долгова А.С. Традиции как системообразующий фактор создания благоприятной образовательной среды в ДОО
Статья посвящена исследованию роли традиций как ключевого элемента в формировании благоприятной образовательной среды современного детского сада. Авторы углубляются в сущностные характеристики и многообразие традиций, подчеркивая их интегративный и системообразующий потенциал. Доказывается, что целенаправленное использование традиций способствует структурированию жизнедеятельности ДОО, созданию атмосферы стабильности, защищенности и общности для всех ее субъектов.
Содействие и сотрудничество
Оганова Е.Э., Оборина О.Г., Привезенцева Н.А. Безопасность в развитии детской инициативы, творчества, лидерства
В статье рассматривается проблема поиска баланса между обеспечением безопасности детей и развитием их инициативы, творчества и лидерских качеств в условиях дошкольной образовательной организации. Представлен опыт успешной реализации педагогического проекта «Дети-экскурсоводы», в рамках которого воспитанники выступили в роли организаторов и проводников экскурсий по детскому саду.
Год защитника Отечества
Шиброва Г.С., Мешкова Г.С. Патриотическое воспитание дошкольников в рамках ФОП ДО: опыт работы
Статья посвящена вопросам организации патриотического воспитания детей в условиях реализации ФОП ДО. Рассматривается значимость данной работы в современном обществе для развития личности дошкольника и формирования его гражданских качеств. На основе практического опыта автором описываются эффективные методы и формы работы: тематические мероприятия, проектная деятельность, познавательные экскурсии, посещение музеев и исторических памятников, использование государственной символики и национальных традиций. Особое внимание уделяется сотрудничеству с семьями воспитанников. Подчеркивается, что патриотическое воспитание представляет собой планомерную и систематическую деятельность, направленную на воспитание осознанной любви к Родине, гражданской ответственности, толерантности и уважения к культуре своего и других народов.
Инновации, технологии, опыт
Чечурина В.Я., Морозова О.Н. Педагогический потенциал игровых технологий для развития детей дошкольного возраста
Статья посвящена анализу современных игровых технологий в контексте дошкольного образования. Центральный тезис работы заключается в том, что данные технологии служат эффективным методом активизации познавательных процессов и являются катализатором качественного личностного развития дошкольника. Доказывается, что игровые технологии, будучи интегрированы во все сферы деятельности ДОО, обеспечивают реализацию ключевых образовательных принципов и повышают уровень педагогического мастерства, более подробно раскрывается специфика квест-игр.
Бударина Н.О., Дмитриев Ю.А. Роль анимации в формировании экономических представлений у детей 6–7 лет
В статье рассматривается использование мультипликационных фильмов для формирования основ экономических представлений у старших дошкольников. Рассматриваются возможности использования анимации для наглядного ознакомления детей с базовыми экономическими представлениями о труде, обмене, деньгах, потреблении и сбережении. Описываются методические подходы к интеграции мультфильмов в образовательный процесс и перспективные направления исследований в области экономического воспитания дошкольников.
Бахотская М.А., Штром П.И. Особенности развития эмпатии у дошкольников посредством анимации
В статье раскрывается проблема эмоционального развития ребенка 6–7 лет, которому очень важно уметь идентифицировать эмоциональное состояние свое и окружающих, что будет способствовать формированию эмоциональной отзывчивости. Одним из средств развития эмпатии выступают анимационные фильмы. Авторами даются рекомендации по использованию анимационных фильмов в развитии эмпатии в старшем дошкольном возрасте.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"
