Тема номера: 30-летие ТЦ СФЕРА: "Обучать, вдохновлять, создавать будущее!"
Содержание
Колонка редактора
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
Волобуева Л.М., Голубева О.Ф. Обеспечение вариативности содержания дошкольного образования в современных условиях
В статье рассматриваются вопросы обеспечения вариативности содержания дошкольного образования в условиях внедрения федеральной образовательной программы. Анализируется состояние практики по разработке части, формируемой участниками образовательных отношений, в образовательных программах дошкольного образования. Выявлены несоответствия наполнения данной части требованиям ФГОС ДО.
Смышляева А.С., Будерецкая В.Г., Жидеева О.В., Антонова И.В., Жидеева ЕА. Ценностные ориентиры и принципы создания развивающей предметно-пространственной среды в современной ДОО
В статье рассматриваются ключевые ценностные ориентиры и принципы проектирования развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в современной ДОО. Особое внимание уделяется соответствию среды требованиям ФГОС ДО, а также ее роли в развитии личности ребенка, его познавательной активности, самостоятельности и творческого потенциала. Приводятся примеры из практики ДОО, иллюстрирующие принципы построения РППС в соответствии с ФОП ДО. Представлено описание авторских рекомендаций по проектированию РППС на основе ценностных ориентиров и принципов современного дошкольного образования с примерами их реализации.
Павлова Е.Л. Перестройка образовательной деятельности ДОО на актуальный уровень развития в русле адаптивного подхода
В статье затрагивается тематика совершенствования образовательной деятельности на основе адаптивного подхода в условиях ДОО. Характеризуется сущность и значимость данного процесса, условия его осуществления в дошкольной образовательной организации. Приводится пример разработанного комплекса мероприятий по образовательным областям (ФГОС ДО), позволяющих перестроить образовательную деятельность на актуальный уровень развития в русле реализации адаптивного подхода.
Куклина Л.С., Луценко И.Е., Маренкова Л.В., Низкодуб А.В., Новожилова Е.Ю. Взаимодействие ДОО и семьи в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
Авторами затрагивается тема взаимодействия специалистов ДОО и семьи в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. Характеризуется значимость продолжения коррекционно-развивающих воздействий на ребенка в домашних условиях, слаженности работы специалистов и родителей. Актуализируется значимость использования игры как основы коррекционно-развивающей среды в семье. Приводятся примеры ситуативных дидактических игр для использования с детьми в семейном воспитании, принципы их организации, которые можно использовать в консультативной работе с родителями.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Халикова В.В. Профессиональная компетентность педагогов как условие развития субъектной позиции дошкольников
Совокупность различных умений и навыков составляет профессиональную компетентность субъекта педагогической деятельности. Профессиональная компетентность педагога сочетает в себе ключевые, базовые и специальные компетенции. Субъектная позиция проявляется в таких личностных качествах, как рефлексивность, смыслотворчество, избирательность, автономность, что позволяет рассматривать их как необходимые, т.е. обязательные качества современного педагога-профессионала, способного развивать субъектность ребенка.
Содействие и сотрудничество
Фадейкина М.Н., Постникова Н.Н. Межведомственное взаимодействие ДОО в сфере оказания ранней помощи
В статье представлен опыт организации ранней помощи в детском саду, основывающейся на взаимодействии педагогов ДОО и специалистов МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи №6» г. Красноярск, педагогов РОО «Красноярский центр лечебной педагогики», а также родителей воспитанников. Раскрывается содержание комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОО раннего возраста, показатели результативности данной деятельности по повышению родительской компетентности.
Год защитника Отечества
Майданкина Н.Ю., Олейникова Е.В., Новопольцева В.Г. Маленькие патриоты большой России
В статье представлен опыт сетевого взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ №244 г. Ульяновска с дошкольными организациями в процессе реализации проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты большой России».
Кондитерова В.А. Медведь — хозяин русского леса. Организация и содержание проектной деятельности дошкольников на практике
Автор приводит пример информационно-познавательного проекта, обосновывает значимость проектной деятельности в развитии дошкольников, укреплении взаимодействия с семьями. Описаны условия осуществления такой деятельности, уделяется внимание важности экологических проектов с интеграцией в них патриотического воспитания.
Инновации, технологии, опыт
Солдатенко К. Ю., Фролова Ю. С. Формирование функциональной грамотности в различных видах деятельности старших дошкольников
В статье представлен анализ проблемы формирования предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности. Авторами обоснована значимость исследуемого процесса для успешного обучения дошкольников в начальной школе. Представлены эффективные методы и приемы работы педагогов с детьми по формированию финансовой, естественно-научной, математической функциональной грамотности, глобальных компетенций и креативного мышления.
Белых Е.В. Экологическое воспитание дошкольников в разнообразных видах деятельности
Автором затрагивается важность экологического воспитания детей 3–7 лет, подчеркивается значимость данного направления работы для формирования правильного отношения ребенка к окружающей его природе во всем ее многообразии, к себе как части природы. Описывается опыт реализации данного направления, включающего различные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов. Раскрываются эффективные методы и приемы экологического воспитания, приводятся яркие примеры из практики.
А знаете ли вы?
Витамины в детских садах: не препараты, а лакомство!
Среднесуточные наборы пищевой продукции на 1 ребенка в сутки для детей до 7 лет должны содержать витаминизированные напитки в объеме 50 мл. Приложение №7 к Сан-ПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населе ния» (п. 8.1.6, Приложение №7, Таблица 1) [4].
Овинцовская В.В., Сидорок Н.В. Мой любимый город. Взгляд из коробки с дидактическими пособиями
Как использовать логико-математические пособия для познавательного развития и патриотического воспитания дошкольников. Подробное описание заданий по краеведению, развитию речи. Чтобы разглядеть и полюбить этот мир, нужно в него поиграть!
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"