Внимание! Мы обновили стоимость комплектов на редакционную подписку. Подробнее можно ознакомиться здесь.

Стандарт как показатель развития

Начало лета 2013 г. ознаменовалось поистине эпохальным событием для всего дошкольного образования России — общественным обсуждением образовательного стандарта. Оно сопровождалось резонансными пресс-конференциями и кулуарными беседами. Новости пестрели заголовками о будущем детских садов. Равнодушных не было, ведь дошкольное сообщество писало документ, определяющий его дальнейшую жизнь. Для всех было важно сохранить уникальность дошкольного детства, не позволить сделать его «калькой» с начальной школы, закрепить на государственном уровне достигнутые за 150 лет напряженной работы выдающиеся педагогические завоевания.

В истории дошкольного образования требования к содержанию и условиям работы с детьми закладывались в программу воспитания и обучения, которая меняла название и структуру в зависимости от социально-политической ситуации и развития научной базы. Впервые заговорили о стандартизации педагогической деятельности детских садов в начале 1990-х гг., когда появилась возможность работать по авторским программам и педагогическим системам. «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» (1996), по сути, являлись стандартами, на основе которых проводились аттестация и аккредитация детских садов. Это принципиально новый, прогрессивный документ, регламентирующий не знания детей, а педагогическую работу. Однако своей нормативной функции он до конца не выполнил, и о нем забыли.

Введение в 2010 г. ФГТ вызвало сильное волнение безаппеляционностью содержания и количеством научно-методических нелепостей. О педагогическом творчестве можно было забыть. Авторы существующих программ судорожно перерабатывали стройные педагогические системы и технологии под тотальное комплексно-тематическое планирование и интеграцию всего со всем.

Новые стандарты открывают новую эпоху дошкольного образования. Спустя 85 лет после последнего IV Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию (1928) состоялся I Всероссийский съезд работников дошкольного образования. В далеком послереволюционном десятилетии из уст А.В. Луначарского прозвучала главная задача IV съезда: поиск путей привлечения внимания к детским садам, расширение и углубление работы в области дошкольного воспитания. Об итогах нового съезда мы расскажем на страницах следующих журналов.

Наш адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Для журнала “Управление ДОУ”».

С уважением, главный редактор Е.В. Боякова

Прочитано 923 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

305770001518770 / 771600369268

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw