Тема номера: Педагогический поиск: новые решения
Содержание
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Современные инструменты для поддержки педагогов
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
Битько О.А., Ахмедшина Л.А. Условия управления инновационной деятельностью в ДОО
В статье представлен анализ управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных организациях (ДОО) как механизма повышения качества образования. Проведено теоретико-методологическое обоснование ключевых понятий «педагогическая инновация», «инновационный процесс» и «инновационная деятельность». Систематизированы основные этапы инновационного процесса, включающие разработку, распространение (диссеминацию) и практическое внедрение новшеств. На основе исследования разработан комплекс управленческих действий и рекомендаций для руководителей ДОО, направленных на эффективное руководство инновационной деятельностью.
Гермогенова Е.В., Пархомчук Ж.И., Изверова И.А. Технология «Перекрестки волшебных страниц
В статье раскрывается организация работы библиотеки «Перекрестки волшебных страниц» и использование одноименной технологии, которая превращается в мощный инструмент развития дошкольников. Библиотека из места хранения книг превращается в пространство для удивительных открытий, где дети учатся видеть связи между мирами историй, развивают речь, воображение, социальные навыки и любовь к чтению через игру, творчество и волшебство, рожденное их собственным умом и направляемое мудрым педагогом. Это технология связи, открытий и детского чуда.
Профессиональная подготовка педагогов
Соколова Е.А., Саркисян М.А. Использование игровых технологий и кейс-метода в формировании профессионализма начинающих педагогов
Статья посвящена анализу игровой деятельности как эффективного инструмента для поддержки начинающих педагогов. В ней подробно раскрывается двойной потенциал игры: ее способность не только стимулировать профессиональное развитие молодых специалистов, но и обогащать их социальный опыт в педагогической среде. Авторы рассматривают широкий спектр игровых методик, применяемых в работе с начинающими педагогами, уделяя особое внимание описанию их уникальных особенностей и специфики применения. Для иллюстрации практической ценности этих подходов в статье приводятся конкретные примеры кейс-задач. Эти примеры демонстрируют, как именно игровые техники могут быть интегрированы в методическую работу с начинающими педагогами, особенно на сложном и важном этапе их профессиональной адаптации, помогая им успешно входить в профессию и преодолевать связанные с этим трудности.
Щербакова Н. С., Смелова М.А. Коучинг как формат методического сопровождения деятельности молодых специалистов ДОО
Авторами затрагивается проблематика методического сопровождения деятельности начинающих воспитателей в формате коучинга. Описаны затруднения молодых специалистов, этапы их профессионального становления. Характеризуется коучинг как эффективный формат методического сопровождения начинающих воспитателей, цели и задачи использования коучинга в ДОО. Приводятся примеры используемых форм работы, названия, краткое описание мероприятий, используемых в практике работы ДОО в ходе коучинга.
Нормативные и правовые материалы
Носкова С.А., Федина М.В., Садовникова Н.Н. Повышение эффективности деятельности образовательных организаций в условиях изменений федерального законодательства
В настоящее время существует значительное количество задач, которые невозможно выполнить в одиночку, и важнейшую роль играет эффективное сотрудничество и коммуникация между руководителями образовательных организаций (ОО). Именно в этом контексте ресурсные центры (РЦ) становятся ключевым инструментом для достижения общих профессиональных целей и решения актуальных задач. В статье рассматривается значимость и эффективность создания ресурсных центров для руководителей образовательных организаций в условиях динамично меняющегося законодательства и возрастающих объемов информации.
Содействие и сотрудничество
Зунова Н. С. Реализация программы взаимодействия ДОО и начальной школы
Поступление ребенка в начальную школу является переломным этапом в его жизни. Готовность к обучению в школе выступает одним из важнейших показателей развития детей старшего дошкольного возраста. В статье рассматриваются условия и программа предшкольной подготовки детей 5–7 лет. Раскрываются сущность и особенности предшкольной подготовки.
Серикова Л.В., Губина Л.П. Особенности социокультурной адаптации обучающихся на этапе перехода из ДОО в начальную школу
В статье рассматривается проблема социокультурной адаптации ребенка при переходе из дошкольной образовательной организации (ДОО) в начальную школу. Описываются дошкольный и младший школьный возраст как этапы социокультурного становления личности. Определяются цели и задачи социально-культурной адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста. Представлены критерии и показатели уровней социокультурной адаптированности по каждому из критериев, которые могут быть использованы в практической работе при реализации процесса преемственности дошкольного и начального общего образования.
Наука — практике
Лушникова Е.Н., Родин Ю.И. Формирование здоровья ребенка — приоритетное направление развития дошкольного образования
В статье актуализируется проблема формирования здоровьеформирующего дошкольного образования, обосновывается необходимость создания целостного научного направления, ориентированного на построение действенной педагогической системы по законам научного проектирования и прогнозирования.
Чугайнова О.Г. Использование цифровых инструментов в образовательной деятельности ДОО
В статье раскрываются роль и задачи информационно-коммуникационных технологий в системе дошкольного образования, а также условия создания информационной цифровой среды в ДОО. Перечисляются виды образовательной деятельности, где могут быть применены цифровые технологии, а также профессиональные дефициты педагогов по использованию данных технологий в образовательном процессе и необходимые компетенции, которые требуются для успешного создания цифровой образовательной среды и применения педагогом ИКТ.
Инновации, технологии, опыт
Петрова О.А. Организация работы по приобщению старших дошкольников к основам здорового образа жизни
В статье представлен анализ актуальных подходов к организации оздоровительной деятельности в дошкольных образовательных организациях (ДОО) и поставленных при этом задач. Основное внимание уделено условиям формирования культуры здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Автором предложены практические рекомендации по внедрению указанных методов.
Этигарова Е.В., Шемерянкина И.В. Гармония традиций и инноваций в духовно-нравственном развитии дошкольников
Статья раскрывает модель построения сетевого сообщества педагогов через внедрение в образовательный процесс музейной педагогики и реализацию всероссийского проекта «Я живу в России!», основной целью которого является духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
А знаете ли вы?
Витаминизация детского питания: доказанный опыт и перспективы в современной России
В статье рассматривается эволюция системы витаминизации детского питания в России начиная с истоков, через ключевые этапы советского периода до современных нормативных требований к витаминизированным продуктам питания.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"