Статьи
Структурирование занятия: важный этап подготовки
- Среда, 26 Январь 2022 07:26
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Единственный способ делать выдающуюся работу — искренне любить, то, что ты делаешь. Стив Джобс Любое логопедическое занятие, какова бы не была его цель (коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи и т.д.), обязательно должно быть четко структурировано. В занятии должны всегда прослеживаться основные этапы. Логопед, четко следуя от этапа к этапу, сможет эффективно использовать время занятия, а это, в свою очередь, благотворно отразится на динамике в работе специалиста. Ребенок, привыкнув…
Оразбаева А.Т.,воспитатель ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва Коррекционно-развивающее занятие «Круг» носит особую направленность для детей с ОВЗ. Он позволяет решать как общие задачи по социализации детей, так и непосредственно связанные с особенностями нарушения их развития.Название занятия продиктовано расположением его участников. Стулья, коляски, подушки и т.д. располагаются по кругу, форма которого объединяет и позволяет каждому испытать связь с остальными участниками занятия.Важно помнить, что занятия «Круг» не должны быть длительными по времени. Они…
Каждый ребенок с ОВЗ достоин семьи, улыбки и быть счастливым
- Вторник, 07 Декабрь 2021 08:32
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Каждый ребенок с ОВЗ достоин семьи, улыбки и быть счастливым Филиппова Валентина Валериевна, заместитель директора по социальной и воспитательной работе ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва Добрый день, Валентина Валериевна, расскажите, пожалуйста, в чем специфика Вашего учреждения, каковы задачи и направления работы в нем? В Центре «Маяк» живут и воспитываются в основном дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья. Есть небольшой процент детей,…
Делитесь своим профессиональным опытом и знаниями
- Вторник, 07 Декабрь 2021 08:31
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Делитесь своим профессиональным опытом и знаниями Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький. Конфуций Для меня не стоит вопрос: «Надо ли делиться знаниями?» Всегда готова со всеми поделиться, научить и объяснить то, что я знаю. В процессе передачи концептуального опыта другим людям мы делаем акценты на самом главном и вместе…
Горелова В.В.,учитель-логопед МАДОУ д/с № 201 «Островок детства», г. Чебоксары, Чувашская Республика В статье закрепляется лексическая тема «Посуда», дети выполняют разные речевые задания в игровом формате.Цель: уточнение и расширение представлений о посуде у детей с речевыми нарушениями.Задачи:— закрепить названия посуды, знания о ее назначении, материалах, из которых она сделана;— формировать понятия: чайная, столовая, кухонная посуда;— уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, супница, тарелка, солонка,…
Речь и игра
- Пятница, 29 Октябрь 2021 08:12
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Игра — это творчество...Ребенок создает что-то из ничего.С. РуссРебенок и игра — понятия неразрывные. На новую ступень развития переходит в игре и речевая деятельность ребенка. Он действует со значениями предметов, опираясь на начальных этапах игры на их материальные заместители — игрушки, а затем только на наименование как знак предмета, а действия становятся обобщенными, сопровождаемыми речью.У большинства детей проявляются речевые нарушения и признаки недоразвития речи. Причина низкого уровня развития речи — воздействие на организм…
Алексеева Е.Н.,логопед;Курышина Е.Ю.,логопед, старший воспитатель ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва Аннотация. В статье представлена логопедическая работа с детьми с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. Описаны формы системного недоразвития речи, приведены принципы составления рабочей программы (СИПР). У детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и c ТМНР наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления также отмечается своеобразное расстройство всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. Нарушения речи у детей…
Умение вдохновлять и профессионально работать
- Пятница, 01 Октябрь 2021 09:58
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Умение вдохновлять и профессионально работать Жукова Олеся Станиславовна, специалист по детскому развитию, логопед с 30-летним стажем работы, автор развивающей литературы, основатель центра Логопед-Профи, Санкт-Петербург С Олесей Станиславовной Жуковой я познакомилась через ее развивающие книги, позже в социальных сетях, а потом она пригласила меня вместе с моей коллегой в ее центр Логопед-Профи в Санкт-Петербурге. Олеся Станиславовна — удивительный человек, профессионал в логопедии, теплый в общении. Сколько доброты и уважения к специалистам…