Илюхина Т.Ф., руководитель дошкольного образования;Капкова Л.Г., старший воспитатель, Школа № 806, Москва Реализация принципов ФГОС ДО предполагает воспитание активной, творческой личности, готовой к успешной самореализации [6]. Так, в контексте эколого-личностной модели В.А. Ясвина образовательная среда понимается как система влияний и условий формирования личности в соответствии с социальным образцом. Возможности образовательной среды должны согласовываться с потребностями личности [1]. В рамках экопсихологической модели В.И. Панова образовательная среда рассматривается как система психолого-педагогических условий, направленных на раскрытие и…
Майданкина Н.Ю.,канд. пед. наук, доцент, главный специалист отдела организационно-методической работы Центра образования и системных инноваций Ульяновской обл., г. Ульяновск   Целевыми ориентирами дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО выступают обеспечение государственных гарантий уровня и повышение качества дошкольного образования на основе единства требований к структуре основных образовательных программ. В 2015 г. Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию одобрена Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от 20.05.2015 № 2/15). Впоследствии был сформирован навигатор образовательных программ дошкольного образования,…
Артамохина О.В.,заместитель заведующего детским садом «Солнышко», г. Вытегра Вологодской обл. Воспитательные функции семьи и детского сада различны. Дошкольная организация способствует интеграции ребенка в социум, семья же призвана обеспечить индивидуализацию детского развития. В связи с этим для всестороннего развития ребенка необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда актуальный вопрос. Очень важно найти в этом направлении действенные пути сотрудничества, которые в равной степени будут необходимы как педагогам, так…
Полицына С.А.,заместитель заведующего по ВМР детского сада № 5 «Буратино», г. Великий Устюг Вологодской обл. В творчестве дошкольники растут, взрослеют, познают мир, раскрывают свои возможности и таланты, делают удивительные открытия. В связи с этим ключевая роль детского сада заключается в создании условий для формирования гармоничной, эстетически развитой личности, обладающей творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. Исходя из современных тенденций развития дошкольного образования, детскому саду необходимо проанализировать свой потенциал, возможности и создать условия…
Маханева М.Д.,канд. пед. наук, заслуженный учитель РФ, г. Нижний Новгород В соответствии с ФГОС ДО одно из условий, необходимых «для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста», — «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (п. 3.2.5). Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал, что семья — важнейший…
Федотова Н.И., заведующий детским садом № 43 Кировского р-на, Санкт-Петербург Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или нет, встает практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно, в силу стесненного экономического положения, когда все взрослые работают и ребенка не с кем оставлять дома. Другие семьи придерживаются той точки зрения, что современный ребенок должен находиться в среде сверстников, приобретать социальный опыт, который…
Новоселова О.А., старший воспитатель детского сада № 40 «Ритм», г. Химки Московской обл. Все чаще взоры педагогов обращаются к опыту народной педагогики, в арсенале которой не последнее место занимала и занимает игрушка, и в первую очередь кукла. Заинтересовать детей проще всего через основную деятельность дошкольного периода — игровую. Кукла служит неотъемлемым элементом игры всех детей. А традиционная народная кукла несет в себе огромный потенциал для изучения народных традиций, русских обрядов, русского костюма, одновременно являясь игрушкой в…

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw