Развитие игрового творчества у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
- Понедельник, 28 Сентябрь 2020 13:37
- Автор new superadmin
- Опубликовано в Статьи
Зверева О.Л., канд. пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Дронь Д.С., бакалавр педагогики, Москва Аннотация. В статье рассматриваются вопросы по проблеме развития игрового творчества у старших дошкольников в сюжетно-ролевых играх. Представлены взгляды психологов и исследователей на детскую игру и творчество. Выделены компоненты игрового творчества. Приведены примеры из наблюдений за проявлением творчества детьми в игре. Ключевые слова. Развитие творчества, старшие дошкольники, сюжетно-ролевая игра. Основной мотив игры — потребность…
Сказки-подсказки про наши глазки
- Понедельник, 08 Июнь 2020 14:33
- Автор new superadmin
- Опубликовано в Статьи
Совместная деятельность может быть использована в груп-пе для детей с нарушениями зрения или в инклюзивной группе. Дети пу-тешествуют по страницам сказки о глазах. С помощью игр, упражнений и опытов они узнают о возможностях глаз и зрения, тренируют зрительные функции и глазодвигательные мышцы. Каждая сказка сопровождается подсказкой, которая дополняет и уточняет знания о глазах или содержит интересные сведения. Подпишитесь На электронное издание На печатное издание Еще интересные статьи: Модель управления профессиональным…
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Помоги себе сам»
- Среда, 11 Апрель 2018 09:15
- Автор Sophia
- Опубликовано в Профессиональный рост
Вивчарь В.Н.,педагог-психолог МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Щербиновского р-на Краснодарского края В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагогов в детском саду стала особенно острой. Одна из таких проблем — эмоциональное выгорание.Понятие «эмоциональное выгорание» появилось в психологии достаточно недавно, около 20 лет тому назад. Представители многих профессий, чья деятельность связана с общением, подвержены симптомам постоянного эмоционального утомления и опустошения. Прежде всего это касается педагогов, руководителей ДОО. Эмоциональное выгорание выступает следствием продолжительных рабочих…
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — путешествие в прошлое»
- Среда, 11 Апрель 2018 09:08
- Автор Sophia
- Опубликовано в Наши традиции
Мухлынина О.Л.,воспитатель МКДОУ «Клевакинский детский сад», с. Клевакинское Свердловской обл. Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.К. Паустовский Предлагаем вашему вниманию проект, направленный на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.Паспорт проектаУчастники: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, работник школьного музея.Вид: долгосрочный.Тип: познавательный, нравственно-патриотический, групповой.Место проведения: МКДОУ «Клевакинский детский сад».Сроки проведения: 2016/ 17 уч.г.Количество участников: 40 чел. (20 детей, 17 родителей, 3 педагога).Возраст детей: 6—7 лет.Форма проведения:…
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
- Среда, 11 Апрель 2018 09:00
- Автор Sophia
- Опубликовано в На пути к обновлению
Пакулева Л.Н.,старший воспитатель;Рудакова Е.В.,инструктор по физкультуре МБДОУ д/с № 2 «Колосок», г. Нефтеюганск Тюменской обл., ХМАО — Югра Большую роль в педагогическом процессе детского сада занимает непосредственно организованная образовательная деятельность — занятие.Слово «занятие» в дидактике используется в двух значениях: как форма организации обучения и как форма организации детской деятельности.В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (п. 1 ст. 2) говорится о том, что образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. В п. 3 ст. 2 говорится…
Профессиональный и социальный статус преподавателей педагогических колледжей России
- Среда, 11 Апрель 2018 08:48
- Автор Sophia
- Опубликовано в Профессиональный рост
Антонов Ю.Е.,доцент кафедры начального и дошкольного образования;Дуганова Л.П.,канд. пед. наук,профессор кафедры русского языка, литературы и художественного образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Москва Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.М.А. Светлов Интервью и опрос «Преподаватель педагогического колледжа» был разработан научным коллективом в секторе социологии профессий и профессиональных групп под руководством академика РАСН профессора В.А. Мансурова и направлен на проведение…
Печем русские пряники
- Среда, 11 Апрель 2018 08:40
- Автор Sophia
- Опубликовано в Наши традиции
Яковлева О.Н.,старший воспитатель;Васильева Т.А.,воспитатель МБДОУ д/с «Звездочка», г. Козловка, Чувашская Республика Пряник — символ праздника. В прошлом украшенные пряники разных размеров, вплоть до огромных, подносили в качестве подарков. Русские пряники — явление общенациональное, тесно связанное с народной жизнью. Их дарили невесте на свадьбе, в Прощеное воскресенье, а к весенним праздникам выпекали жаворонков. Специально для детей пеклись небольшие пряники, каждый из которых украшали буквой. По ним дети впервые знакомились с алфавитом. А уж какое Рождество…
Развитие воображения и творческой активности как целевой ориентир ФГОС ДО
- Среда, 11 Апрель 2018 08:25
- Автор Sophia
- Опубликовано в На пути к обновлению
Дементьева А.И.,воспитатель МДОУ д/с «Юбилейный», г. Лихославль Тверской обл. Требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДОО представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, направленных на социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Одним из таких целевых ориентиров выступает проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творческих способностей. В настоящее время расширился круг инновационных программ развития ребенка в ДОО. Тем не менее, вопрос об обеспечении условий развития творческих…